Posted 3 июня 2015,, 03:55

Published 3 июня 2015,, 03:55

Modified 4 августа 2022,, 21:39

Updated 4 августа 2022,, 21:39

Как чужое мнение влияет на наше решение о покупке?

3 июня 2015, 03:55
Не редко перед тем, как купить какую-нибудь дорогостоящую вещицу, мы проводим опрос друзей, коллег и знакомых с целью узнать их мнение об этом предмете.

Нас интересует опыт использования этой вещицы другими, опрос общественного мнения о покупке с точки зрения статуса (круто или не круто покупать этот товар) и, конечно же, вопрос цены.

Женщины чаще пользуются такими житейскими опросами. Например, молодые мамы очень часто узнают точку зрения более опытных в воспитании детей дам, и основывают на этих данных свои покупки.

Уровень доверия к опросам на тему беременности, материнства и детей очень высок. Если большинство опрошенных одобрило какую-то детскую смесь или марку памперсов, то «автор опроса» скорее всего последует этой рекомендации.

С другой стороны мнение подруг об одежде, украшениях и мужчинах обычно не находит понимания. Многие женщины уверены, что подруги в обсуждении этих вопросов неискренни и учитывают в большей степени свои интересы. Хотя, если между подругами очень близкие доверительные отношения, то их мнение может быть учтено (хотя на мужчин это все равно не распространяется).

Мужчины более подвержены общественному мнению в отношении женщин. Точка зрения друзей может быть решающей при выборе дамы сердца.

Также мужчины прислушиваются к мнению друзей по поводу комплектующих для машины, каких-то гаджетов и рабочих инструментов. Примечательно, покупка железного коня обычно следует из предпочтений самого мужчины. Никакая критика не воспринимается, если авто очень уж приглянулось.

Отношение мужчины к своей машине в какой-то степени сходно с отношением женщины к своему мужчине — критика возможна только из первых уст, никаких обсуждения со стороны в расчет не принимаются.

На этой потребности проводить опросы друзей и знакомых перед покупкой основаны некоторые каналы продаж, например, сетевой маркетинг. Распространение товаров от человека к человеку позволяет охватывать почти 100% целевую аудиторию. Также в последнее время широкое распространение получил так называемый реферальный маркетинг - понятие, по сути, близкое к сетевому, - сарафанное радио, часто используемое в социальных сетях.

Также для стимулирования продаж создаются различные рейтинги и опросы среди покупателей. По мнению специалистов, отзывы (с последующим составлением рейтинга и пр.) являются одним из самых эффективных способов привлечь внимание к товару.

"