Posted 1 апреля 2015,, 04:37

Published 1 апреля 2015,, 04:37

Modified 14 декабря 2023,, 15:53

Updated 14 декабря 2023,, 15:53

Бортовые автомобильные полуприцепы

1 апреля 2015, 04:37
Полуприцепы – это очень удобные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации с седельным тягачом – мощным грузовиком, имеющим седельно-сцепное устройство. При этом на грузовик приходится часть нагрузки, а остальную воспринимают колеса полуприцепа. Обычно это – две оси с односкатными или двухскатными колесами, оснащенными тормозами и системами ABS, препятствующими проскальзыванию при торможении.

Полуприцепы имеют довольно большую длину, существенно превышающую обычные кузова автомобилей. Практически все полуприцепы взаимозаменяемы, так что тягач может, поставив полуприцеп на разгрузку и выдвинув на нем дополнительные опоры, отправиться на перевозку другого полуприцепа без каких-либо простоев.

Бортовые полуприцепы

Наиболее часто встречаются бортовые полуприцепы, представляющие собой площадку с металлическими бортами. Борта обычно состоят из отдельных секций, которые могут вместе или по одному откидываться с боковых сторон. Задний борт также откидывается, что используется при загрузке полуприцепа с пандуса автопогрузчиками. Через откинутые боковые борта погрузчик также может загружать в полуприцеп штучные грузы или складированные на палеттах. Возможна также и верхняя загрузка с использованием любого кранового погрузочного средства, от козлового крана на промышленной площадке, до крана-манипулятора, смонтированного на раме седельного тягача.

Борта могут быть удвоенной высоты для улучшения полезного объема перевозимого груза.

Часто на такой полуприцеп устанавливается металлическая рама, покрываемая сверху тентом из плотной непромокаемой ткани. Тентованный полуприцеп обычно загружается только через задний борт, хотя при необходимости тент можно временно снять для верхней или боковой загрузки. Тент обеспечивает надежную защиту от дождя и снега расположенных в кузове полуприцепа грузов и увеличивает полезный объем загрузки.

Бурильно-крановые машины

Бортовые полуприцепы часто используются в составе бурильно-крановых машин. На седельном тягаче в этом случае монтируется мощный кран-манипулятор, оснащенный бурильным устройством. Размеры полуприцепа позволяют укладывать в него сваи или опоры ЛЭП и доставлять их на место установки. Гидробур, находящийся на стреле крана, бурит в грунте отверстия, кран на крюковом подвесе поднимает из кузова опоры и устанавливает их в эти отверстия. Если манипулятор имеет еще и монтажную люльку, то рабочие могут сразу же протянуть провода.

Таким образом, на базе тягача с полуприцепом получаются надежные БКМ, часто используемые именно на строительстве линий электропередач, на устройстве свайных фундаментов. Но такая машина не теряет способности перевозить грузы и выполнять погрузочно-разгрузочные работы, поэтому имеет весьма широкое применение.

"