Posted 20 мая 2011,, 15:52

Published 20 мая 2011,, 15:52

Modified 4 августа 2022,, 22:00

Updated 4 августа 2022,, 22:00

Организаторы автопробега: «Мы будем устраивать такие автопробеги и митинги при любой партии власти!»

20 мая 2011, 15:52
Дороги Нижнего Тагила обходятся горожанам слишком дорого. Водители на ремонт своего авто тратят уйму денег. Ремонт дорожного полотна проводится некачественно, регулярно происходят аварии и поломки, причины которых – качество дорожного покрытия. Точнее, его отсутствие. Изменить ситуацию может лишь массовое проявление недовольства тагильчан и активная деятельность в поиске решения проблем с дорогами. Автопробег, который прошел в Нижнем Тагиле 12 мая, наконец, смог объединить людей, которые готовы бороться за качество дорог города. По итогам этого автопробега TagilCity.ru встретился с организаторами. На вопросы посетителей портала отвечали Никита Чапурин, Светлана Романюк и Вячеслав Лобанов.

TagilCity.ru: Какие возникали сложности при подготовке автопробега?

Организаторы: Митинг – это мероприятие, которое не должнополучать разрешение на проведение, организаторы должны только уведомлятьадминистрацию о своих планах. На деле нас совершенно незаконно послеподписания уведомления о мероприятии начали вызывать на различныесобеседования в администрацию и прокуратуру. В уже принятоеадминистрацией уведомление пытались внести коррективы: нас просилиперенести митинг на выходной день, на 9 часов вечера, предлагалисократить число машин до 40-50.

Приводили в пример Москву, где на автопробеги собирается не более 100машин. Но там и нет такой проблемы – все давно уже пересели на метро,трамваи и другой городской транспорт. В Москве, к слову, и разметка надороге делается не как у нас (краска выливается на дороги тоннами и,соответственно, круглыми суммами), а специальными составами, которыедержатся на дороге круглый год.

TagilCity.ru: Какие проблемы с транспортом в Нижнем Тагиле стоят наиболее остро?

Организаторы: Сейчас, наверное, важнее всего запустить трамваи иразвивать этот вид транспорта. Он должен разгрузить движение во многихнаправлениях – Черноисточинское шоссе, дорогу на Тагилстрой и Рудник. Вчасы пик огромные пробки, заняты и трамвайные пути. По ПДД это делатьможно, но все-таки правильнее сделать резервные полосы для движенияавтотранспорта.

На Северном поселке сейчас проблема с маршрутками и трамваями, жителипрактически отрезаны от города. Нам ставят в вину пробки, которыеобразовались во время автопробега. Но если посмотреть, то ежедневно вгороде огромное число газелей создает такие же пробки и заторы. И на этообращают меньше внимания.

Кстати, многие улицы у нас не пригодны для парковки. Например, улицаКарла Маркса сделана так, что стоящие на обочине автомобили занимают двеполосы из четырех. При ремонте дороги рассчитывали, что эта улицаразгрузит движение на проспекте Ленина, но фактически это не так.

Во дворах не ликвидируются стихийные парковки. Если всю ночь машинастоит с работающей сигнализацией, то должны вызывать хозяина, но ГИБДДне реагирует на звонки – это уже показала практика.

TagilCity.ru: А как происходило ваше взаимодействие с ГИБДД при подготовке автопробега?

Организаторы: Мы обращались за помощью, но ГИБДД нам не помоглани с регулировщиками, ни с организацией парковок. Дело в том, чторядовые инспекторы ДПС вполне поддерживали нашу акцию, мы много общалисьс ними неофициально. Но им не было приказа помогать, поэтому мыполучили абсолютное бездействие.

В Екатеринбурге всегда дается «зеленая волна» в таких случаях, властидействуют по принципу: быстрее проехали – быстрее освободили дороги. Унас все было сделано для того, чтобы деятельность организатороввыглядела отрицательно. А после того, как общественность поддержалаавтопробег, администрация стала положительно о нем отзываться.

В процессе подготовки автопробега стало ясно, насколько остро стоитпроблема с ГИБДД. Эта служба не ведет работу за контролем качествадорог. Например, статистическая служба дает нам одни цифры по количествуаварий из-за неблагоприятных дорожных условий, а начальник ГИБДД этуинформацию опровергает, объясняя это «некомпетентностью отдела». Так ктоже в итоге некомпетентен – подчиненные или сам начальник?..

TagilCity.ru: Всех сейчас интересует, какие же результаты принес автопробег?

Но есть ситуации, которые опять же рождают много вопросов. Две недели назад на улице Балакинской делали ямочный ремонт, а сегодня полностью меняют дорожное полотно. То есть бюджет освоен дважды! Получается, что кому-то два раза заплатили за работу, за материалы… Улицу Космонавтов, например, начали делать именно в то время, на которое был назначен наш автопробег. Нам перекрыли дорогу, не дав проехать по заранее определенному и утвержденному с администрацией города маршруту.

TagilCity.ru: Кем были основные участники пробега?

Результат автопробега – вся общественность города нас поддерживает, администрация города узнала позицию граждан относительно данного вопроса. В руководстве области узнали об автопробеге, там реагируют на него и предлагают в спешном порядке подготовить проектную документацию по реконструкции дорог и строительстве нового моста через городской пруд.

TagilCity.ru: Какое ваше мнение относительно данного проекта? Насколько мост через Нижнетагильский пруд решит транспортные проблемы города?

Организаторы: Проект направлен скорее на перспективу, нежели на решение имеющихся проблем. Сейчас лучше активировать ремонт въезда со стороны Салды, выезды из города. В региональном дорожном фонде есть сумма 10 миллиардов рублей. Но из этих средств Глава города почему-то не просила денег на нужды Нижнего Тагила. Как нам сообщили в фонде, за три года от Нижнего Тагила не было предоставлено ни одного проекта по дорогам и их реконструкции. Администрация активизировалась только сейчас, после автопробега. Мы не приписываем только себе эту заслугу, но приятно, что дело сдвинулось с мертвой точки.

TagilCity.ru: Вами велся разговор о создании общественного движения.

Организаторы: Это очень сложный вопрос, на данный момент для создания этого движения нет ни финансирования, ни помещения, ни оборудования… Опять же, мы все трудимся на основной работе, нужен человек, который сможет выделять 5-6 часов на работу в этом направлении.

Мы не являемся каким-либо административным органом, к которому можно обращаться за решением проблем. Если проблема стоит объективно остро – мы уделим внимание и по возможности поможем. Наша инициативная группа состоит из 8-9 человек, мы распределяеммежду собой обязанности по решению тех или иных организационных вопросов. Каждый выделяет время на это столько, сколько может. И мы всегда готовы дать какую-либо консультацию.

TagilCity.ru: Какие ваши планы и чем вы занимаетесь сейчас?

Мы готовим письмо губернатору Свердловской области, Александру Мишарину. Мы созвонились с его администрацией и выяснили, что попасть на прием к нему не так-то просто. Поэтому сначала составляется обращение, а после рассмотрения губернатором уже назначается встреча.

Также нам посоветовали обратиться к управляющему Уральским горнозаводским округом в Нижнем Тагиле, господину Ершову, нам предстоит встреча. Мы надеемся на поддержку с его стороны в плане контроля распоряжения средствами. Также на TagilCity.ru есть типовое письмо, которое может заполнить каждый тагильчанин и обратиться с ним к мэру города. Вы можете заявку на ремонт территории вашего двора и получить развернутый ответ: если работа выполняется, то в каком объеме, если нет – то по какой причине.

Проблем очень много, и они не ограничиваются только дорогами. Опять же если за счет решения проблем с дорогами будут страдать дети, то мы будем защищать и их, никуда не денемся.

TagilCity.ru: Сейчас вокруг автопробега ходит множество слухов. Какие из них – провокации?

Была информация, что сотрудники ДПС 12 мая выявили 96 нарушений ПДД участниками акции. На самом деле этих нарушений 55, а многих непричастных к пробегу людей просто «выдергивали» из общего потока машин и штрафовали за что-либо, записывая эти нарушения на счет участников автопробега.

Пока мы готовились к пробегу, различные политические организации предлагали нам помощь – как материальную, так и волонтерскую. Мы отказались от какой-либо помощи всех партий, организаций и деятелей, потому что находимся вне политики. Если наш пробег кто-то будет использовать в своих рекламных и политических кампаниях – пусть будут в курсе: мы будем устраивать такие автопробеги и митинги при любой партии власти, если реальные проблемы Нижнего Тагила не будут решаться.

© Александра Балуева TagilCity.ru

"