Никита Чапурин: почему в России не следует ждать хороших дорог

12 августа 2016, 13:00Добавить новость
дорога,ремонт,ремонт дорог,Россия,строительство,чиновники,проект,смета,подрядчики,документы,дороги
В этой статье я расскажу, почему не стоит ожидать в ближайшее время хороших дорог.

Для начала заглянем в историю СССР. Как строили дороги при коммунизме? 

Начиналось все с технического задания, которое направлялось в проектную организацию. Там готовили проект и смету.

 

Далее проект направлялся в следующие организации: ГАИ, управление архитектуры, в организацию обслуживающую эту дорогу, потенциальному подрядчику и в администрацию района. Собирались все замечания и предложения, вносились изменения в проект. После этого проектная документация получала статус закона. Никакие изменения вносить нельзя!

Проект проходил госэкспертизу, определялся подрядчик, утверждались сроки выполнения работ и начинался ремонт или строительство. После окончания ремонта управление архитектуры вносило изменения в генплан города. Отмечались новые парковки, съезды, переходы. 

С чего все начинается сейчас?

Управление городским хозяйством определяет список дорог, которые нужно отремонтировать в следующем году. Этот список отдается потенциальному подрядчику и тот зимой, не выходя из кабинета, готовит проектную документацию и смету. Также, не выезжая на объект, проводится госэкспертиза. На основании этих «документов» проводится конкурс и определяется подрядчик.

 

 

Управление архитектуры полностью устранилось от данного вопроса. И уже после начала работ появляются ГИБДД, районные администрации и различные контролеры. Начинают высказывать свои замечания и предложения. Да и сам подрядчик понимает, что сделанный на коленке проект пригодится только в качестве туалетной бумаги. Не учитывается профиль дороги, парковки, съезды, состояние основания и ливневки. Забыты тротуары. 

 

 

Но проект это только полбеды. Есть еще федеральное и региональное законодательство, которое не позволяет вносить элементы капитального ремонта более чем в один проект за год. То есть нельзя сделать тротуар, если его нет в паспорте дороги. Нельзя поставить бордюры, если их ранее не было. Нельзя починить основание.

 

Из всех дорог в городе администрация имеет право отремонтировать капитально только одну дорогу в год!


Порой у меня появляется ощущение, что правительство специально не хочет хороших дорог в стране. Им достаточно, что в Москве и Санкт-Петербурге все нормально, а на остальную страну наплевать. Хочу верить, что новые депутаты изменят эти вредительские законы, и появится надежда на кардинальные перемены в дорожном хозяйстве. 

 

На фото: Москва, Волоколамское шоссе. Санкт-Петербург, КАД.

 

А вы верите, что изложенные мной безобразия уйдут в прошлое вместе с прежними депутатами?

 

Информация, опубликованная на TagilCity.ru в рубрике «5 колонка», является личным мнением автора и может не совпадать с позицией Редакции.


Счетная палата выявила отставание ряда регионов России по освоению денежных средств на ремонт дорог 13 декабря 2016, 17:25
Порыв трубы стал причиной затопления улицы в Екатеринбурге (ФОТО) 8 февраля, 08:50
Обыски в связи с возможным хищением бюджетных средств прошли в мэрии Верхней Салды 4 февраля, 13:25 1

Lentainform

Загрузка...
Комментарии (7)
Александр Стриганов 12.08.2016 13:13:39 #
Не с этим правительством. Не с этим президентом.
Игорь Балуев 12.08.2016 13:32:25 #
Может им внедрить документооборот и делать при составлении проекта параллельное согласование, в котором будут принимать участие и архитектура и ГИБДД. После чего проект отправится на согласование общественным организациям и далее после согласования отправится на выставление тендера. То есть уже с полным списком согласований и документов. При отсутствии согласования хотя бы на одном этапе - проект идёт в доработку проектной организации до устранения недостатков.
Никита Чапурин 12.08.2016 16:41:27 #
Согласовательные функции у ГИБДД забрали. Теперь они только надзорный орган. Опять же проекты не заказываются в специализированных организациях, а делаются по устной договоренности самими подрядчиками. Сделали плохо - извинились и свалили...
Игорь Балуев 12.08.2016 19:05:29 #
Нельзя делать проект силами исполнителей. Если они делают проект - он делается только для извлечения прибыли.
vagonsky 12.08.2016 19:06:49 #
Никита,нормально отписал .Забыл только про тотальное воровство в процессе
Hisime 13.08.2016 01:13:09 #
А вы верите, что изложенные мной безобразия уйдут в прошлое вместе с прежними депутатами?
Нет, не верю. Как вы правильно заметили, власть интересует только чтобы в Москве все было нормально. Да зачем депутатам о каком то Тагиле думать...
Дон Педро 16.08.2016 09:12:58 #
А в Москве можно капиталить более одной дороги в год?
Пожалуйста, или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
 
Показов: 8181
Подписаться на новости