Posted 21 ноября 2016, 05:30

Published 21 ноября 2016, 05:30

Modified 4 августа 2022, 21:29

Updated 4 августа 2022, 21:29

Почему дорожники игнорируют просьбы горожан?

21 ноября 2016, 05:30
В последние пару лет весь русскоязычный интернет активно обсуждает зимнее содержание дорог. А именно применение противогололедных реагентов.

В Нижнем Тагиле, также как и во всех городах мира, где зима весьма снежная, применяют ПГМ. До 2015 года в основном применялся галит - техническая соль, способная при температуре до -34 градусов растопить лед на дороге. При хороших противогололедных свойствах галит обладает и значительными недостатками. При высыхании образует белый налет на машинах, обуви и одежде, ускоряет коррозийные процессы кузовов автомобиля в местах сколов лако-красочного покрытия.

От галита в Нижнем Тагиле начали отказываться в 2016 году. Запланировали использование более прогрессивного материала - «Бионорд». Но из-за недостаточного финансирования эта затея провалилась. Все мы помним зиму 2015-2016: кучи снега, толстый слой шлака на дорогах и, конечно же, применялся пресловутый галит.

Каша на дорогах зимой 2015-2016 г.г.

В этом году Нижний Тагил закупил 700 тонн «Бионорд». В сочетании с песком и мелкой фракцией щебня этого должно хватить на всю зиму. «Бионорд» обладает тем же классом опасности, что и обычный снег с проезжей части. При исследовании «Бионорда» в Магнитогорске в независимой лаборатории, ему присвоили 4-й класс опасности.

Приведу заключение лаборатории НПЦ «Технология»:

Компонентный состав материала «Бионорд» соответствует требованиям технической документации на этот продукт. Коррозионная активность противогололедного материала и его степень воздействия на окружающую среду низки, плавящая способность соответствует заявленной в ТУ на исследуемый материал, что делает его достаточно эффективным при использовании в качестве противогололедного реагента.

Несмотря на все рекомендации производителя и заключения независимых лабораторий, тагильчане продолжают активно высказываться против применения химических реагентов.

Представим на мгновение, что администрация города последует примеру Санкт-Петербурга зимой 2014-2015 г.г. и откажется от применения плавящих лед средств. Что же произойдет?

Вот что в итоге случилось в Питере.

Использование только песка и щебня значительно ухудшило ситуацию на дорогах. Как сообщил заместитель начальника 3-го отдела УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Александр Громов, ни механическая уборка, ни посыпка фрикционными материалами не обеспечивает безопасного сцепления колес с дорогой. Число аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог (накат, колея, гололед) той зимой в Санкт-Петербурге выросло на 258%.

В этом году власти северной столицы сделали правильный вывод и вновь использует химические реагенты при зимнем содержании дорог.

А в конце хочу объяснить, почему дорожники не смогут эффективно содержать улично-дорожную сеть в зимний период без реагентов.

Наши дороги не отличаются ровностью и целостностью. На них присутствуют ямы, трещины, просадки и «горбы». Грейдер не может вычистить снег из всех этих дефектов и в них начинает образовываться накат и лед. Ручной труд при уборке дорог в масштабе города невозможен. Город не обладает бюджетом Москвы, чтоб нанять армию дорожников с лопатами и скребками и вручную убрать снег там, где это нельзя сделать механически. А ГИБДД и прокуратура не допустят игнорирование колеи, наледи и снежного наката дорожниками, так как это угрожает безопасности водителей и пешеходов.

Проанализировав несколько сотен жалоб от тагильчан, я пришел к выводу, что люди не против реагентов! Водители и пешеходы возмущены грязью, которая остается после их применения. И вот здесь властям города нужно подумать, как сделать так, чтоб дорожники вычищали город сразу, как подействует «Бионорд».

Конец октября 2015 г.

На ближайшем совещании по зимнему содержанию дорог я донесу до главы города все жалобы тагильчан и попрошу найти выход из сложившейся ситуации. А вас, читатели, я попрошу мне помочь! Пишите в комментариях ваше видение, как стоит изменить работу дорожных служб, чтоб в городе не было ни льда, ни грязи от реагентов. Причем при минимальных финансовых потерях и не в ущерб безопасности.

Уборка улиц в Екатеринбурге ведется во всю ширину дороги - от бордюра до бордюра. Фото : ноябрь 2016 г.

Информация, опубликованная на TagilCity.ru в рубрике «5 колонка», является личным мнением автора и может не совпадать с позицией Редакции.

© Никита Чапурин

Подпишитесь