Posted 22 июля 2016,, 07:00

Published 22 июля 2016,, 07:00

Modified 14 декабря 2023,, 15:53

Updated 14 декабря 2023,, 15:53

Аварийные мосты. Кто будет расплачиваться за трагедии?

22 июля 2016, 07:00
По сообщениям РИА Новости, 23 февраля 2016 года обрушилось два пролета моста в Приморье. Мост через реку Литовка не выдержал нагрузок и отсутствие содержания. 20 апреля 2012 года «Первый канал» рассказал об обрушении моста под Самарой. Что это? Единичные случаи или общероссийская практика?

В 2013 году начальник дорожного участка МУП «Тагилдорстрой» обратил моё внимание на состояние моста по улице Фрунзе.

Опоры, подмостовое пространство и даже мачты освещения были покрыты трещинами, сколами и следами коррозии. А при прохождении по мосту трамваев от моста отваливался бетон. Кусками.

Направив запрос в управление городского хозяйства, я рассчитывал на ответ в духе «мы не знали, ужас, что происходит, сейчас все поправим». Но ответ поверг меня в шок! Оказывается, все чиновники Нижнего Тагила знали о состоянии моста. Более того, в 2013 году все мосты города обследовала экспертная организация ООО «Обследование Проектирование Экспертиза конструкций и сооружений» и дала заключение:

ВСЕ без исключения мосты в городе Нижний Тагил требуют ремонта и соответствующего содержания.

Упавший мост в Приморье. Два пролета автомобильного моста рухнули вниз с высоты четырехэтажного дома и увлекли за собой автомобиль. По словам очевидцев, находившиеся в момент обрушения люди в машине чудом не пострадали, сообщает ИА Vladnews.

Крушение моста на федеральной трассе «Самара-Бугуруслан» в апреле 2012 года. Тогда по счастливой случайности никто не пострадал.

А мост по улице Фрунзе уже на тот момент - в 2013 году - требовал срочной реконструкции. Обследование этого моста было выполнено еще в 2011 году. Заключение ООО «Мостинжстрой», выводы и рекомендации:

1. Мостовые конструкции находятся в неудовлетворительном состоянии.

2. Габарит моста не соответствует фактической интенсивности движения автотранспорта и требует уширения.

3. Мост не может эксплуатироваться на нормативные нагрузки А14 и НК-100.

В силу отсутствия проектной и исполнительной документации и невозможности обнаружения скрытых дефектов, для получения более достоверных данных для определения фактической грузоподъемности необходимо произвести статические испытания пролетных строений.

В виду быстропрогрессирующего «старения» конструкций потребуется последующее периодическое снижение массы транспортных средств с целью обеспечения требуемой надежности.

Мост на ул. Фрунзе, 2013 год.

4. Для дальнейшей безопасной эксплуатации моста, сохранения его долговечности и эксплуатационной надежности требуется срочное проведение работ по реконструкции или капитальному ремонту сооружения.

Критерием невозможности дальнейшей эксплуатации по показателю грузоподъемности пролетного строения является момент снижения допустимых нагрузок до следующих величин (п.5.5.4 [15]):

Ра<=18 т для автомобильной нагрузки в неконтролируемом режиме движения;

Рк<=32 т для одиночной четырехосной колесной нагрузки в контролируемом режиме движения.

5. При принятии решения о проведении реконструкции (нового строительства) или дорогостоящего капитального ремонта следует руководствоваться следующими доводами:

а) диафрагм – 30 лет;

б) крайних балок – 40 лет;

в) средних балок – 60 лет;

г) пролетного строения в целом – 52 года.

После того, как я изучил заключение ООО «Мостинжстрой», я встретился с Сергеем Носовым и описал ситуацию. Сергей Константинович дал распоряжение об ограничении нагрузки на мост и проработке проекта по его реконструкции. Было проведено несколько совещаний, на которых наши чиновники предлагали способы выхода из сложившейся ситуации.

Идей было много, но разбивались они о извечное «нет денег». Осознав, что на местном уровне вопрос не решится и нужен мощный пинок для придания стимула, я принял решение написать заявление в областную прокуратуру с требованием закрыть движение автотранспорта по мосту.

Алексей Охлопков (прокурор СО) счёл моё заявление обоснованным и подал иск в суд на администрацию Нижнего Тагила. Суд прокуратура выиграла и движение закрыли. В итоге администрация города нашла денег на проект и конкурсные процедуры, а также попросила помощи у губернатора. Область выделила часть денег, которые пошли на строительство объездного моста по улице Красноармейская.

Мост на ул. Фрунзе, апрель 2016 г.

Сейчас мост на Фрунзе реконструируют, но понадобилось целых три года, чтоб этого добиться. И если на каждый мост, требующий ремонта, будут распространяться такие же временные сроки, то Нижний Тагил отремонтирует все мосты только через 60 лет.

Вот только городские чиновники предпочитают игнорировать проблему, пока все не рухнет, так что срок в 60 лет весьма условный и призрачный. И в конце я хочу задать вопрос читателям. Как, по-вашему, должна наказываться халатность чиновников и их надежда на русский авось? Ведь за их безделье приходится расплачиваться простым людям, причем иногда – своими жизнями.

Мост на ул. Фрунзе, июнь 2016 г.

Информация, опубликованная на TagilCity.ru в рубрике «5 колонка», является личным мнением автора и может не совпадать с позицией Редакции.

© Никита Чапурин

"