Posted 30 июля 2013,, 09:30

Published 30 июля 2013,, 09:30

Modified 4 августа 2022,, 21:46

Updated 4 августа 2022,, 21:46

Интервью с главным по дорогам в Нижнем Тагиле Александром Полушиным (ФОТО)

30 июля 2013, 09:30
Поводом для интересной беседы стали вопросы по бордюрам. Речь об установке бордюрного камня на ремонтируемых участках проездов к домам. У обычных людей, которые не являются специалистами, часто возникают вопросы в целесообразности некоторых действий. Однако, как оказалось, специалисты сами порой вынуждены принимать решение без документальной опоры.

Напомним, каждая дорога ремонтируется по проекту, а проект должен соблюдать интересы людей. В конце концов, именно для них дороги и делаются. И как отметил Александр Полушин, руководитель Службы заказчика городского хозяйства, большинство ремонтов осуществляется по разработанному плану, но нередкие исключения заставляют порой подыскивать слова, которых «в русском языке нет, можно разве что у татаро-монгол позаимствовать».

Всегда должен быть разработан нормальный проект, а мы поставлены в условия, когда проект недоработан, и мы вынуждены принимать решение на конкретном месте. У нас в плане 39 проездов к домам, и есть ситуации, например, проезды к больницам, когда решаем бордюры не ставить, а просто положить их. А что делать, если нет оборудованных стоянок, и невозможно подвести больных к мед.учреждению.

Конечно, если земля осыпается на тротуары и проезды, там обязаны закрывать бордюрами. Все зависит от конкретного места.

По словам Александра Полушина, есть участки, где решение принимается чуть не голосованием: часть жителей хочет, чтобы бордюр поставили, потому что водители мешают, а часть жителей всегда будет за то, чтобы проезд оставался открытым. Кого больше - тот и победил, за исключением ситуаций, когда проезды необходимы. Например, такая ситуация возникла на ремонтируемой улице Береговая-Ударная, где решался вопрос по установке бордюра, перекрывающего въезд на Совхозную. Жители были за то, чтобы установить бордюр по всем нормам, но им отказали, поскольку там находится пожарный гидрант.

Самое интересное, что до ремонта все говорили, что ремонт необходим, что нужно делать, а теперь пишут жалобы. И это по всем дорогам: Кулибина, Тагилстроевская, Дружинина, Юности. Теперь после ремонта говорят о необходимости искусственных неровностей и знаках в 20км/ч. Были же неровности, но ведь не нравилось, а никто не гонял шутит Александр Александрович, добавляя, что сколько людей – столько мнений, и всем угодить не получится.

Еще одной важной темой, поднятой во время разговора, стала согласованность работы всех ответственных организаций, включая электриков, сетевиков, тепловиков, подрядчиков и прочие муниципальные службы. Суть в том, что в короткие сроки никто никогда не сможет договориться, всегда будет кто-то, кто «пострадает» больше других. При этом переговоры могут затянуться настолько, что вся работа просто-напросто встанет. В итоге начинается игра «в бумаги».

Люди, которые выполняют ремонт, делятся на две категории. Есть те (а у них еще подряды есть на других объектах), кто приходит на объект и начинает тщательно изучать документы, писать по поводу того, как не сделать этот проект. И затягивают его всевозможно: там нет у них принятого решения - принимаешь, опять что-то. Потом они понимают, что на полтора-два месяца провалили сдачу.

Вторя категория – те, кто несмотря на трудности берет все в свои руки и преодолевает их, ремонтирует дороги, ставит опоры, сдает. Вот как только эта категория вымрет, а их все меньше, мы начнем заниматься собирательством, потому что все возвращаемся к первобытнообщинному строю. Люди захватывают землю, отстраивают что-то без разрешения, а потом с умным видом заявляют: попробуйте, докажите, что мы захватили…

Если вернуться к ремонту дорог, то у нас не будут работать западные технологии, не будет качества, потому что мы отказались от ГОСТов. Если раньше все понимали, что ГОСТы не везде применимы, и их нужно развивать, то сейчас это все носит чисто рекомендательный характер, который не соблюдается. Рядом со мной нет ни одного человека, кто был бы аттестован по международному стандарту качества ISO 9000.

К слову, о качестве: если признается нарушение, его исправляют. Так накануне в TagilCity.ru обратился пользователь, недоумевающий по поводу переулка между Восточным проездом и улицей Жуковского:

Не так давно был положен свежий асфальт по улице, что перпендикулярна ул. Восточный проезд, рядом с заброшенным парком на Красном камне. Вот только зачем? Там отродясь 5 машин в час проезжает, а ходовые дороги простаивают без асфальта... Но главное не в этом. Главное, что через два дня, по какой-то причине, можно было наблюдать, как экскаватор ездит по этому асфальту и выворачивает свежезакопанные бордюры...

Фото анонимного пользователя.

Как удалось выяснить, их сначала установили неправильно, поэтому пришлось заново проделывать эту работу.

Важно отметить, для того, чтобы дело двигалось, и не просто в сроки, а раньше, и не абы как, а так, чтобы комиссия по приемке дороги поставила подписи без зазрения совести, дважды в неделю в Администрации города проводятся совещания по дорогам. И каждый дает отчет о том, с какими трудностями столкнулся, как их решил, и какой вопрос в данный момент стопорит все дело. За пять минут, как раз когда все в сборе, находится решение. Добавим, Глава Нижнего Тагила Сергей Носов лично объезжает ремонтируемые участки, так что в деле за ровные дороги города, будем надеяться, в конце концов появится позитивный восклицательный знак. Во всяком случае, уже ближайшей весной мы увидим все плоды сегодняшних ремонтов.

© TagilCity.ru

"