Posted 20 апреля 2015,, 09:35

Published 20 апреля 2015,, 09:35

Modified 4 августа 2022,, 21:39

Updated 4 августа 2022,, 21:39

В Нижнем Тагиле закрыт проезд для большегрузов: а спасет ли это дороги?

20 апреля 2015, 09:35
В период с 10 апреля по 9 мая соответствующее постановление Администрации Нижнего Тагила запрещает движение транспортных средств с допустимой осевой нагрузкой в 8 тонн по автомобильным дорогам общего пользования, мостам и иным транспортным инженерным сооружениям.

Эта мера, напомним, призвана с целью обеспечить сохранность автомобильных дорог в весенний период, когда дорожное полотно наиболее подвержено разрушению.

Временное ограничение движения, сообщается на официальном сайте города, в весенний период не распространяется на пассажирские и международные перевозки грузов. Также без специальных разрешений проезд по городу разрешен автотранспорту, перевозящему почту, медикаменты и продукты питания, и ряду других транспортных средств.

Выдачу специальных разрешений на движение автотранспортных средств, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые, поручено обеспечить муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика городского хозяйства».

TagilCity.ru обратился за комментариями в крупные транспортные компании, действующие на территории Нижнего Тагила и использующие для перевозок крупногабаритный транспорт. Нас интересовало то, как повлияло данное ограничение на их бизнес и уверены ли перевозчики в эффективности данной меры в целом.

Транспортная компания «Транс-НТ»:

Мы просто берем намного меньше груза: если раньше возили по 20 тонн, то сейчас подбираем так, чтобы не было перевеса, к примеру, 10 тонн. Сами заказчики в курсе временных ограничений, поэтому они сами подстраиваются под условия. Такая мера, по нашему мнению, не помогает сохранять дорожное покрытие. Как дороги были плохими раньше, так они и остались. А многие, как возили с перегрузом, так и возят. Дороги надо нормальные делать.

Транспортно-экспедиционная компания «ТЭС»:

Такое закрытие происходит каждый год, мы уже привыкли. Но мы думаем, что мера не помогает сохранять дороги.

Однако Никита Чапурин, председатель общественного движения «Тагил без ям», отметил, что такое ограничение действительно помогает уберечь дороги от разрушения, но только если данное требование строго соблюдается. Более того, в 2014 году именно общественники требовали сезонного закрытия проезда для большегрузов.

Очевидно, сколько людей, столько и мнений. Но не поспоришь с тем, что в период отсутствия достаточного финансирования городу важно постараться сохранить дороги, как отремонтированные, так и те, где ремонт давно не проводился. Более того, в сезон, когда асфальт при определенных погодных условиях буквально крошится, очень необходимо сохранить дорожное покрытие не в идеальном, но хотя бы прежнем состоянии. Речь идет и о настрадавшихся тагильских улицах (каждый тагильчанин назовет хотя бы три из своего опыта), и о несчастных тагильских мостах – по проспекту Мира и по улице Фрунзе. Кстати, на странице TagilCity.ru в социальных сетях опубликован опрос на данную тему:

// <![CDATA[VK.Widgets.Poll("vk_poll", {width: 300}, "179727700_c847ca0e78bdf7dce1");// ]]>

© TagilCity.ru

Материалы по теме
"