расследование на tagilcity.ru
Тагильский трамвай
Как развивался единственный электротранспорт в Нижнем Тагиле?
В Нижнем Тагиле трамвай является единственным электротранспортом. В последнее время этот вид транспорта набирает популярность среди тагильчан.

Среди преимуществ передвижения на трамвае пассажиры отмечают, что он наиболее безопасен, экологичен и не зависит от пробок на дорогах.

В 2017 году тагильскому трамваю исполнилось 80 лет.

Как развивался тагильский трамвай? Почему в последнее время из городского бюджета тратятся немалые деньги на развитие данного вида транспорта? За что тагильчане любят трамвай?
Прошлое
По улицам Нижнего Тагила первый трамвай прошел в 1937 году
Игорь Темнов
Директор МУП «Тагильский трамвай», советник мэра города Нижний Тагил по развитию дорожно-транспортной сети

«В феврале 1937 года по главной улице Нижнего Тагила прошел первый трамвай. Пуск трамвая явился для тагильчан настоящим праздником. На сегодняшний день, проспект Ленина - самая любимая у тагильчан улица. Школьные организации и туристичекие центры заказывают в трамвайном парке экскурсионные передвижения по городу, и ни один путь не обходится без самой красивой улицы города».
История тагильского трамвая в цифрах
1943 год
Перевезено 19 050 пассажиров
1948 год
Перевезено 21 540 пассажиров
1949 год
Перевезено 28 730 пассажиров
1950 год
Перевезено 29 810 пассажиров
1968 год
Перевезено 351 529 пассажиров
2015 год
Перевезено 9,5 млн пассажиров
В 1937 году по Нижнему Тагилу ездили трамваи производства Мытищинского вагоностроительного завода.
В 1949 году прибыли вагоны с Рижского завода.
В 1955 году были получены 4 вагона МТВ-82 и 18 моторных вагонов типа КТМ-1 с Усть-Катавского завода.
В 1965—1969 годах трамвайный цех получил 8 вагонов ленинградского типа МС, с Усть-Катавского завода КТМ-2 и 32 вагона типа ЛМ-57 с Ленинградского вагоностроительного завода.
1971 год
В 1971 году в Нижнем Тагиле было пущено 26 вагонов типа КТМ-5М3 с Усть-Катавского завода.
В 1980 году был перевезен миллиардный тагильский пассажир водителем Сустретовой В. П.
В кризис предприятие тагильского трамвая претерпевало финансовые трудности. Из-за недостаточного финансирования не было возможности обновлять трамвай парк. вагоны устаревали, условия проезда в холодное время года становились невыносимыми. Электротранспорт перестал пользоваться популярностью. С целью сохранения экологически чистого и единственного электротранспорта в Нижнем Тагиле было образовано предприятие «Тагильский трамвай».
Игорь Темнов
Директор МУП «Тагильский трамвай», советник мэра города Нижний Тагил по развитию дорожно-транспортной сети

«Предприятие было образовано с целью создания условий сохранения электротранспорта. Был необходим комплекс работ по модернизации трамвайной системы Нижнего Тагила, а в дальнейшем - комплекс работ по развитию трамвайного сообщения: увеличение выпуска трамвайных поездов, расширение трамвайной сети».
Начиная с 2012 года, в Нижний Тагил начали поступать новые вагоны.

На дорогах Тагила начали ремонтироваться трамвайные пути, появились новые маршруты и разработана комплексная программа по развитию трамвая.
2013 год
5 новых вагонов
2014 год
20 новых вагонов
2017 год
30 новых вагонов
Настоящее
Схема движения трамваев в Нижнем Тагиле
В феврале 2017 года Нижний Тагил по лизинговой системе получил в 30 новых вагонов.

Это трамваи серий 71-405 и 71-407 с низкопольной центральной площадкой для удобства посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями.

Каждый вагон на 25 посадочных мест с максимальной вместимостью 190 человек.

Можно сказать, что усть-катавские трамваи почти исчезли из маршрутов электротранспорта Нижнего Тагила.

Трамвайный вагон 71-407
(технические характеристики)

Трамвай модели 71-407 – высокоэкономичный, комфортабельный вагон с низким полом в средней части (39% от общего пола салона).

  • Длина кузова - 15 900 мм;
  • Ширина кузова - 2 500 мм;
  • Высота вагона по кузову, не более - 3 055 мм;
  • База вагона - 7 460 мм;
  • Количество дверей - 3 двухстворчатых;
  • Ширина дверных проёмов - 1 300 мм;
  • Диаметр колес - 706 мм;
  • Номинальное напряжение контактной сети - 550 В;
  • Номинальное напряжение бортовой низковольтной сети - 24 В;
  • Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей - 340 кВт;
  • Максимальная скорость - 75 км/ч;
  • Время разгона до скорости - 40 км/ч 11 с;
  • Число мест для сидения - 27+1;
  • Вместимость максимальная (при 8 чел/м2) - 190.
Сергей Носов
Мэр города Нижний Тагил
«Новые проекты по развитию тагильского трамвая дают старт комплексному развитию нашего любимого города. Мы наметили вектор движения Нижнего Тагила. Он должен стать суперсовременным городом, где наряду с мощной промышленной базой будут созданы все условия для удобной и интересной жизни каждого человека».
В вагоне предусмотрена система видеонаблюдения как внутри, так и снаружи, а также видеорегистратор для общего контроля и предотвращения травмоопасных ситуаций, противоправных действий и ДТП.
75 км/час
Максимальная скорость современных трамваев
Будущее
Две новые трамвайные линии появятся на ГГМ и Вагонке в Нижнем Тагиле
В Дзержинском районе запланирована новая трамвайная линия в Алтайском микрорайоне. На Гальянке новая трамвайная линия, соединит существующие трамвайные пути с микрорайоном Муринских прудов, выйдет на Черноисточинское шоссе и улицу Дружинина.

Улучшение вагона тагильского трамвая
Проект по модернизации тагильского электротранспорта включает в себя установку оборудования Wi-Fi и новой системы оплаты проезда.
Wi-Fi
Новая система оплаты проезда
Трамвай - это не только экологически чистый вид транспорта, но еще и романтичный. В современных вагонах почти не слышно стука колес и шума городских дорог. В уютной и спокойной атмосфере всегда приятно погрузится в мысли или почитать хорошую книгу.

Не смотря на то, что ход трамвай плавный и неспешный, расстояния между некоторыми районами города преодолеваются гораздо быстрее, чем на маршрутке или автомобиле. Потому что пути трамвая, как правило, проходят там, где не ездят автомобили. А значит, и нет пробок.

В Нижнем Тагиле работают трамвайные экскурсии, которые сопровождаются рассказом об истории города, исторических событиях и легендах. Поездка в трамвае может стать познавательной и полезной.

Трамвайная программа включает в себя как обзорную экскурсию по городу, так и тематические маршруты. Среди тематических маршрутов на данный момент у нас есть: «Тагил исторический», «Промышленный Тагил», «Вагонка», «История молодого Тагила», «История Тагильского трамвая» .

comments powered by HyperComments
Текст, оформление: Камила Мориак
Фото: «Тагильский трамвай», TagilCity.ru
Подписаться на новости