Posted 27 ноября 2015,, 06:00

Published 27 ноября 2015,, 06:00

Modified 4 августа 2022,, 21:36

Updated 4 августа 2022,, 21:36

«Испарились, услышав о полиции». В Нижнем Тагиле по квартирам ходили люди, настаивавшие на проверке качества воды

27 ноября 2015, 06:00
В кризисное время все выживают по-своему. Увы, не все выбирают стезю честного труда.

В редакцию TagilCity.ru обратился тагильчанин:

Сегодня столкнулся с тем, что по квартирам дома на ГГМ ходили люди и предлагали бесплатно проверить химический состав воды. Они представлялись сотрудниками какой-то организации. За дверью название было сложно разобрать, но я слышал что-то вроде «Мир воды». Я отказал им, но они настаивали на проверке. Но стоило мне сказать: «я сейчас вызову сотрудников полиции», эти «проверяющие» тут же испарились! В интернете искал данную организацию, но конкретно такого названия не нашёл. Хотелось бы уточнить, являются ли эти «проверяющие» мошенниками, и что делать людям, если к ним пришли с якобы бесплатной проверкой написал в редакцию TagilCity.ru обеспокоенный читатель Александр.

Журналисты TagilCity.ru обратились в единственную в городе организацию с похожим названием:

Вы уже не первый, кто обращается к нам по поводу фильтров. Звонила какая-то бабушка, говорила, что к ней в квартиру приходили девушки, настойчиво предлагали какие-то фильтры, мы не занимаемся никакими фильтрами, и девочек у нас в компании никогда не было пояснили сотрудники организации, оказывающей сантехнические услуги.

Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что люди, ходившие во квартирам, не являлись представителями какой-либо компании, возможно, они даже не оформлены как юридическое лицо. Так чего же они хотят?

Как нетрудно догадаться – денег. TagilCity.ru опишет два сценария. Удачный и неудачный для продавцов.

В удачном сценарии – прилично одетых и располагающих молодых людей пускают в квартиру. Те бегло представляются, обычно опуская такие формальности, как демонстрация лицензий и сертификатов. Далее речь заходит о качестве воды, продавцы могут привести примеры из жизни, назвать наиболее резонансные события, связанные с качеством воды. Выясняется, что потенциальный покупатель не против пить воду полезнее и чище.

Вот тут начинается самое интересное. Гости устраивают для хозяина небольшое научное шоу, обязательными атрибутами которого являются ржавые хлопья и черный осадок в воде из-под крана – с одной стороны, и прозрачная чистота воды, очищенной чудо-фильтром – с другой. Выбор должен быть очевиден.

Далее идёт разговор о цене сделки. Обычно, стоимость фильтра от десяти тысяч и выше. На этом месте, зачастую, возникает возражение, что у хозяина на руках нет таких денег, однако оно тут же прорабатывается «добрыми» продавцами, которые предлагают различные варианты рассрочки – де-факто кредита с заоблачными процентами. Некоторые не гнушаются бартера. В духе: «в конце концов, что для вас важнее – здоровье вашей семьи или этот новый жидкокристаллический телевизор?».

В конце разговора клиент уже на всё готов, ему вскользь упоминают о необходимости менять картриджи, потому, «в нагрузку», ему могут продать ещё и их.

Что же тут плохого? Для тех, кто действительно может себе позволить фильтры, стоимость которых от 10 тысяч и дороже, а также менять картриджи, которые немногим дешевле, без ущерба для семейного бюджета – ничего плохого действительно нет.

Хотя существует мнение, что очищенная фильтрами вода – не такая полезная, какой её представляют продавцы.

Но плохо то, что многие продавцы выбирают своими мишенями самых уязвимых – стариков и инвалидов, у которых и так нет лишних денег. Однако тронутые вниманием, заботой, которую демонстрируют продавцы, они соглашаются на сделки, которые не соответствуют их интересам.

Чуть позже, к большинству приходит прозрение, что даже если чистая вода действительно нужна, то уж точно не за такие деньги.

И вот тут TagilCity.ru расскажет о неудачном для продавцов сценарии. На самом деле, самое лучшее решение проблемы продемонстрировал читатель, сообщивший о проблеме. Не открывать дверь, не разговаривать, или ограничиваться ответами «да» и «нет», если не прошенные гости настаивают на проверке – напоминать им о неприкосновенности жилья, предупреждать, что будете обращаться в органы.

Если под какими-либо предлогами они всё же проникли к вам домой – отказывайтесь от демонстрации, ссылайтесь на отсутствие денег, плохую кредитную историю, магнитные бури, что угодно, но не попадайтесь на удочку. Помните: вне зависимости от того, сколько времени на вас потратили продавцы – вы сохраняете право отказаться от сделки.

Но даже когда сделка совершена, а затем вы осознаете, что она нарушает ваши интересы или интересы близких – ещё ничего не потеряно.

Прецедентов, когда покупателям удаётся вернуть свои деньги, – становится всё больше. Это касается не только фильтров, но и пылесосов, и даже косметики.

В то же время редакция TagilCity.ru отмечает, что все продавцы, в том числе продавцы фильтров – разные. Потому нельзя обобщать, мазать всех чёрной краской и именовать мошенниками.

Между грамотным выявлением потребностей и навязыванием («впариванием») – есть ощутимая грань.

Хороший продавец искренне заинтересован в том, чтобы клиент получил то, что ему действительно нужно на взаимовыгодных условиях, способствующих построению долгосрочных отношений. Потому – подумайте. Увидите ли вы продавца ещё раз? Найдете ли его, если у вас возникнут вопросы? Если да, то почему бы не отложить покупку, всё взвесить, разложить по полочкам, а потом, обсудив покупку с близкими, будучи уверенными в её необходимости – прийти в офис и заключить сделку?

© Эрик Х., TagilCity.ru

"