карточки на tagilcity.ru
Закулисье
Как создается сказка в Драматическом театре Нижнего Тагила?
Редакция TagilCity.ru побывала за кулисами главного театра Нижнего Тагила .
«Новый год должен быть с ароматом детства», - Игорь Булыгин.

С чего начинается Новый год? С мандаринов, конфет, огоньков, городков, горок, игрушек и... С волшебной сказки.

Где можно увидеть ёлку до потолка, оживших, сказочных персонажей и настоящих Деда Мороза и Снегурочку?

В театре
Со стороны зрительного зала мы видим на сцене уже готовую красивую картинку. Но для того, чтобы мы смогли пережить вместе с героями их печали и радости, почувствовать дух определенной эпохи, поверить в те обстоятельства, которые предлагают автор произведения и режиссер - работают сотни людей.

Актеры, реквизиторы, декораторы, электрики, радисты, костюмеры, гримеры, парикмахеры - вот малая часть людей, которая дарит нам возможность переместиться другое измерение.

Как создаются новогодние сказки в театре? Кто дарит чудо нашим детям? И почему взрослому тоже полезно сходить на Ёлку в театр?

Закулисье
Художественный руководитель театра
Игорь Булыгин
Художественный руководитель театра
О том, как настроить актеров на длинные тексты и ночи без сна.

Сейчас у нас такая ситуация загона, скажем так. Мы выпустили масштабный спектакль «Двенадцать стульев». Репетиции продолжались с утра и до бесконечности. Без выходных. Очень большая физическая и моральная нагрузка. Огромное количество текста. Как только мы выпустили премьеру, сыграли ее 8, 9, 10 декабря, 10-го мы уже начали «Кошкин дом».

И, конечно, людям выйти из одного состояния и перейти тут же в другое непросто.
Фото: Спектакль «Двенадцать стульев»
И, более того, по окончании спектакля они не ушли праздновать премьеру, а начали новогоднюю кампанию - играть по три спектакля в день. Поэтому да - приходится искать слова.

Но я люблю свой коллектив за то, что их не надо, как ослика морковкой, подманивать вперед или хлестать кнутом, чтобы, как лошадь бежали вперед.

И надо отметить, что новогодняя компания - дело добровольное. Все те, кто водят хороводы у елки, кто участвует в детских спектаклях - они делают это с радостью.
Игорь Булыгин
Художественный руководитель театра
Фото: Спектакль «Кошкин дом»
Ты не можешь выйти к зрителю пьяным
или забыть роль
Они прекрасно понимают, что никуда не денутся. Актеры выйдут на зрителя. А выйти на зрителя - это, как на Голгофу: ты не можешь плохо выглядеть, не можешь забыть роль, не можешь быть пьяным и не быть в тех обстоятельствах, которые заложены автором и предложены режиссером. Поэтому да, слова определенные есть. И к каждому - по-разному. Кто-то плачется в жилетку, кого-то наоборот надо пригасить. У нас практически вся труппа - это трудоголики, их надо даже иногда останавливать.
Игорь Булыгин
Художественный руководитель театра
Закулисье
Актеры
Пожать руку каждому маленькому тагильчанину, улыбнуться бабушкам и дедушкам, провести по три хоровода в день, спеть несколько раз одни и те же песни... Как же актерам удается быть всегда в чудесном и шутливом настроении?
Снегурочка
Татьяна Исаева
У нас тоже бывают бытовые вопросы
Да, у нас есть возможность говорить со зрителем о каких-то проблемах: о том, что любовь жива и что нужно верить в добро и в чудо. Тем более в преддверии Нового года. Мы небольшие волшебники . Но при этом мы остаемся такими же людьми и наше закулисье - оно совсем не сказочное. Мы тоже переживаем о простых вещах: квитанции оплатить, мебель купить, ребенка в школу собрать. Нам тоже нужно купить подарки семье, доделать какие-то вещи.
Татьяна Исаева, артистка Драматического театра
Я верю в то, что я настоящая Снегурочка - и мне так хорошо!
Мне нравится дарить чудо тем, кто приходит в театр. Для детей это действительно сказка. Дети каждый раз так вдохновенно и самозабвенно с нами играют. Они верят и родители тоже: «Давай поиграй с настоящим Дедом Морозом!» И то, что родители нас называют настоящими - это тоже чудо.

Когда мы ездим поздравлять детей, мы едем в машине в костюмах Дед Мороза и Снегурочки, и мне становится радостно от того, что нас видят проходящие мимо люди. Они нам все машут. Даже самый уставший, самый грустный, с рюкзачком, видит нас и тоже начинает улыбаться и махать нам рукой. Это невероятное чувство. Это настоящее чудо, которое я сама создаю и сама в это верю. Я верю, что я настоящая Снегурочка. И кто-то сейчас увидит нас и подумает, что всё, теперь точно Новый год состоится. Это так здорово!
Татьяна Исаева, артистка Драматического театра
У нас с Дедом Морозом всё по-настоящему
У нас целая эпопея с Дедами Морозами. Вообще, у нас должен быть один Дед Мороз, но так получилось, что артист перед Новым годом очень сильно заболел. И нам пришлось срочно что-то делать. Нашли двух сразу: Василия Мещангина и Сергея Зырянова. У нас с Зыряновым Сергеем Аркадьевичем интересно получилось: в театре я Исаева, под девичьей фамилией, а по паспорту - Зырянова. Более того, я у детей Сергея Аркадьевича крестная. Получается, что мы настоящая семья. Не просто как в сказке - дедушка с внучкой, а настоящая семья. Мы достаем паспорта: Зырянов и Зырянова.
Татьяна Исаева, артистка Драматического театра
Фото: Татьяна Исаева и Сергей Зырянов
Фото: Татьяна Исаева и Василий Мещангин
Закулисье
Сцена
Сцена загорается красным, желтым, фиолетовым и другими цветами. От света тоже очень многое зависит: пасмурно, солнечно, весело, грустно - театральный свет задает настроение героев и зрителей, создает насыщенную атмосферу.
Художников по свету в Драматическом театре
ласково называют светлячками.
Для быстрого появления актера на сцене есть люки, под которыми имеются лифты. Практически из любого места лифт позволяет актеру моментально появиться на сцене. На «Золотой кочерыжке» в зал мы транспортировали членов жюри, в том числе Министра культуры Свердловской области. Они побаивались даже.

Елена Боярская
Руководитель отдела развития театра
Закулисье
Цех
В каждом уголке театра можно увидеть необычных персонажей.
Швейный цех у нас сшил костюмов в этом году больше, чем за 5 предыдущих лет. Это грандиозные масштабы! Понятно, что им надо поставить памятничек, думаю, мы его поставим за то чудо, которое они совершили. У них не было понятия «закончился рабочий день» в 6 часов. У них рабочий день закончился тогда, когда нитка кончилась. Некоторые просто жили здесь. Дело в том что (я сейчас могу похвастаться) у нас универсальный швейный цех. Если обычно есть швеи по пошиву мужской одежды, по пошиву женской одежды, верхней и так далее, то наши шьют всё. Они кроят всё, шьют всё, они делают работу друг за другом. Тоже самое бутафоры, декораторы, монтировщики. Монтировщики у нас молодые, некоторые - спортсмены. Надо - соберу декорации, надо - разберу. Даже обидно, что поорать не за что. Мы ж большая семья. Сегодня день рождения, завтра похороны, сегодня свадьба, завтра роды. Вместе радуемся, вместе горюем. Бывает... Живем!

Игорь Булыгин
Художественный руководитель театра
«У нас недавно были закуплены машины. Всё соответствует современным требованиям и всё технически налажено. Нигде нет такого хорошего цеха».

У нас есть тесненный стол, библиотека, место, где принимают пищу... Единственное, чего у нас нет - места, где можно поваляться, поспать, но, по-моему, актеры находят такие места. И, честно говоря, между спектаклями - здесь очень интересно.

Игорь Булыгин
Художественный руководитель театра
В Драматическом театре есть библиотека. На полках с книгами находятся настоящие раритеты. Некоторые издания подарены театру авторами.
Закулисье
Театр
Кто же поздравляет детей артистов?
У нас появилась такая добрая традиция: мы поздравляем детей работников театра. Всех-всех. То есть, мы отыгрываем ёлочки и ездим к нашим деткам. Совершенно бесплатно. У нас в графике расписаны все Деды Морозы и Снегурочки, кто по каким дням, в какие семьи едет поздравлять. И я считаю, что это очень хорошая традиция.
Татьяна Исаева, артистка Драматического театра
Дети артистов любят театр?
У меня дети ходят на каждый спектакль с моим участием. Ребятам вообще всё это дело нравится. И я так чувствую, что у меня младший тоже будет артистом. Он любит выходить на сцену, любит режиссировать спектакли дома. Он придумывает сценарии, пишет что-то, какие-то сказки, ходы придумывает. И мы играем. Я по его сценарию выскакиваю с пистолетом из комнаты, а второй сын еще что-то делает. Ему очень нравится закулисье. На сцене артисты работают, а он видит обратную сторону. С одной стороны все красиво, а с другой - всё заколочено: доски, приспособления, реквизит. И ему нравится эта реальность, которая показывает два мира.

Татьяна Исаева
Артистка Драматического театра
Театр - это судьба?
Татьяна Исаева,
Артистка Драматического театр
Первый спектакль, который я увидела, был «Царица и велосипед». Это было давно. А потом я увидела «Ромео и Джульетта», и всё! Я настолько заболела театром, что сказала: «Я буду актрисой». Я об этом сначала сказала подружке, родителям не стала говорить, потому что я ездила на курсы в пединститут. Не стала их расстраивать. А потом по какой-то случайности, но я считаю, что это судьба, я поехала в 11 классе с мамой на электричке к бабушке и абсолютно случайно села рядом с педагогом театрального института. Мы вместе с ним сидели, а он кукольник - Сергей Жуков. Его уже нет. Он приезжал осматривать спектакль, и мы с ним завели беседу. Потом он пригласил меня в театральный институт, и я поступила. Вот и завертелось. Родители сначала не хотели меня отпускать, курсы были оплачены, но им пришлось смириться.
Игорь Булыгин
Художественный руководитель Драматического театра. Заслуженный артист России.
Это было в 1985 году, в сентябре. Так случилось, что я попал в театр, провел меня туда Дариан Нахимович Дралюк. Замечательный режиссер, прекрасный педагог, удивительный рассказчик. Судьбу я уже выбрал в тот момент. В моей семье было принято: идти либо в медицину, либо на военную кафедру. Резать людей мне не хотелось, а стрелять тем более, поэтому я выбрал третий путь. У меня отца не было, у меня был дед. И он долгое время не понимал мой выбор. В «Тагильском рабочем», я уж не помню в каком году, появилась маленькая заметка, что спектакль такой-то, и в нем играет Игорь Булыгин. Маленькая заметочка. Нормальный человек и не предал бы значения, но для деда это стало документом - внук не зря. С тех пор он мне прощал это удовольствие. Но когда я впервые увидел это закулисье, на меня оно произвело не самое яркое впечатление, немного напомнило завод, а завод я уже видел. Обычные люди, обычные отношения, нет возвышенности, ходьбы на пуантах и размахивания веером. Все просто, все элементарно. С тех пор я и не ухожу.
Татьяна Исаева
Сцена из «Юбилея» А. П. Чехова. Хирин - Денис ЧАЙНИКОВ, Татьяна Алексеевна - Татьяна ИСАЕВА, Шипучин - Александр ФУК
Игорь Булыгин
Труффальдино – «Слуга двух господ»
Я пришла из журналистики. Новый год в театре чувствуется по-особенному. Он здесь есть. Он здесь за каждой дверью. Когда артисты на сцене, это совсем другие люди. Вот здесь Таня Исаева, а на сцене это уже героиня пьесы. Когда Игорь Николаевич настраивается на роль перед выходом, я прямо вообще его не узнаю.

Елена Боярская
Руководитель отдела развития театра
Мы одной крови
У нас есть такое понятие - репетиционный процесс. Репетиция идет 7 часов в день с перерывами. Иногда я просто прекращаю репетицию, когда понимаю, что люди уже устали, они готовы работать дальше, но это физически бесполезно.
Артисты - они как дети. Мне немножко легче - я сам артист. Поэтому мне удается найти связи с ними.

По крайней мере, мы одной крови.
Игорь Булыгин
Художественный руководитель театра
Фото: Архив TagilCity.ru, Драматический театр
Текст, оформление: Камила Мориак
Made on
Tilda