Показатели, проблемы и ожидания. «Рифей» подвел итоги реформы по обращению с ТКО

Карточки
Показатели, проблемы и ожидания. «Рифей» подвел итоги реформы по обращению с ТКО
Показатели, проблемы и ожидания. «Рифей» подвел итоги реформы по обращению с ТКО
24 декабря 2019, 17:45Фото: Медиахолдинг 1Mi
С момента начала реформы по обращению с отходами в России прошел почти год. Компания «Рифей», являющаяся региональным оператором в Свердловской области, подвела итоги работы в 2019 году – каких показателей удалось достичь, какие проблемы возникали и что ожидает жителей Северного кластера в будущем.

Несмотря на то, что реформа должна была охватить всю страну, некоторым регионам не удалось запустить новую систему обращения с ТКО. Свердловская область уверенно начала двигаться в назначенном направлении и получила положительные результаты.

Все твердые коммунальные отходы свозятся на полигон

Как сообщил исполнительный директор компании «Рифей» Федор Потапов, за 11 месяцев работы количество отходов, попадающих на полигон, увеличилось на 14%. Это значит, что мусор перестал оседать на несанкционированных свалках на пустырях и в пригороде.

Все мусоровозы, работающие с твердыми коммунальными отходами, отвозят отходы туда, где им место — на специализированный полигон. С нового года мусоровозы работают под жестким контролем. Все машины оснащены системой навигации. Вся информация поступает в единую диспетчерскую. А это значит, что как региональный оператор, так и любой контролирующий орган по запросу может увидеть, где и когда проезжал автомобиль. Что, по сути, исключает какие-либо изменения маршрута,отметил Потапов.

Фото:Медиахолдинг 1Mi
Новые контейнерные площадки в сельской местности и городах

За 2019 году региональный оператор совместно с муниципалитетами приобрел и установил 7614 новых контейнеров. При том, что изначальный дефицит мусорных баков в Северной зоне составлял четыре тысячи единиц. В следующем году эта работа будет продолжена и потребность будет полностью закрыта.

Установка новых контейнеров особенно важна для сельской местности. Жители сел и деревень отмечают, что теперь выбрасывать мусор стало намного удобнее, поскольку раньше определенного места для его складирования не было.

Фото:Медиахолдинг 1Mi
Ликвидация 214 свалок

В этом году компания «Рифей» вывезла 14 тысяч кубометров отходов с несанкционированных свалок. В 2020 году объемы будут увеличены. Кроме того, за время работы регоператора обнаружено и внесено в реестр 271 место незаконного складирования отходов.

Большую часть таких свалок ликвидируют собственники тех земель, где они находятся, после письменного обращения регоператора. Если же владелец земельного участка не устраняет свалку, то регоператор для этого нанимает подрядчика, а после выставляет собственнику счет за услуги.

Фото:Медиахолдинг 1Mi
Проблема строительного мусора

Пока остается нерешенной проблема строительного мусора. Этот вид отходов не относится к ТКО, поэтому и не попадает под контроль регионального оператора. ТКО — это те отходы которые образуются в жилище, а также крупногабаритные предметы — бытовая техника, мебель и т. д.

На сегодняшний день строительные отходы не попадают ни под одну законодательную форму, и значительная их часть продолжает оседать в лесах.

Фото:Медиахолдинг 1Mi
Положительная динамика в собираемости платежей

До реформы в некоторых населенных пунктах за вывоз мусора никто не платил. Отходы вывозились на стихийные свалки и незаконные полигоны. С переходом на новую систему жители продолжают отказываться платить.

Однако, не смотря на это, динамика собираемости платежей улучшается. И в следующем году темпы работы в этом направлении будут увеличиваться.

Фото:Медиахолдинг 1Mi
Инвестиции в отрасль обращения с отходами

Для формирования системы обращения с ТКО необходимо соответствующие вложения — для возведение новых контейнерных площадок, покупки спецтехники, уплаты налогов, расчетов с операторами по захоронению и абонентскому обслуживанию, транспортировщиками.

Финансовое состояние компании стабильное. Региональный оператор выполняет все взятые на себя обязательства перед жителями Северного кластера и органами власти, не смотря на возникающие сложности. Главная его задача — создание наиболее комфортной для населения системы обращения с отходами.

Фото:Медиахолдинг 1Mi
Диалог с населением

Для жителей работает горячая линия, позвонив на которую, можно сообщить о проблемах с вывозом мусора. Специалисты единой диспетчерской службы ежедневно контролируют работу мусоровозов.

Кроме того, компания «Рифей» проводит мониторинг социальных сетей на предмет жалоб. Каждая нестандартная ситуация разбирается индивидуально и отрабатывается, по возможности, в течении нескольких часов.

Фото:pixabay.com