Логотип. Историческая сводка

5 июля 2011, 13:41
Наверняка не нужно объяснять, что такое логотип и какова его роль. У каждого товара, услуги и компании имеется свой фирменный знак.

Различные эмблемы окружают нас со всех сторон и ежедневно мелькают перед глазами. С логотипа начинается все — имидж бренда, его фирменный стиль, корпоративные и рекламные материалы. С помощью лого создается реклама на шариках и крупных брендмауерах. Но много ли мы знаем о том, как появился логотип, и где лежат его истоки?

История появления фирменного знака

Первыми прародителями современного лого принято считать символы, используемые приверженцаим той или иной религиозной теории. Самые простые примеры — это звезда Давида и христианский крест. Эти знаки родились на основе идеологии сообщества и были призваны говорить о ней везде, где бы они ни появились.

Вслед за религиозными символами появились тотемы, родовые знаки и фамильные гербы. Последние были обязательной деталью в одежде и атрибутике любой высокопоставленной персоны. Как правило, эмблема отображала идеалы, моральные принципы и заслуги главенствующего члена семьи, как, например, храбрость и отвагу (львиная голова) или способность к состраданию и милости (сердце), величие и могущество (орел).

Наиболее приближенными к современным фирменным знакам стали клейма мастеров. После окончания обучения каждый ремесленник разрабатывал собственный знак, который впредь наносил на свой товар. Эти символические обозначения помогали людям сделать выбор при покупке, определить происхождение продукции, и со временем стали своего рода гарантией качества. Народ предпочитал покупать то, что однажды удовлетворило его требованиям. По аналогичному принципу «работает» логотип и в наши дни, с тем лишь отличием, что может быть нанесен не только на товар, который представляет, а и на любые другие материалы. Реклама на шарикахпростой тому пример — мало кто из производителей шаров рекламирует себя таким образом, чаще всего это сторонние бренды.

Современное лого

В наши дни логотип — это небольшой знак, в котором сочетаются графические и текстовые символы, несущий определенную смысловую нагрузку. Хороший логотип должен не только хорошо выглядеть — он призван говорить потребителю о бренде, который символизирует. Суть фирменного знака заключается в том, чтобы создавать у целевой аудитории именно те образы, которые соответствуют имиджу бренда. Лого должно говорить о философии, направленности и преимуществах торговой марки.

Казалось бы, слишком много задач взвалили на простой знак. Тем не менее, хороший дизайнер при помощи шрифтов, форм и цвета сумеет «сказать» все, что требуется, не создавая при этом замысловатый герб, кишащий излишествами.