Несмотря на мощную рекламную кампанию популярность Прохорова в России нерастет. Большинство о нем по-прежнему ничего не знает, а среди тех, ктознает, большая часть относится безразлично. При этом голосовать за «ПД», по данным Фонда «Общественное мнение», изъявил желание лишь 1% опрошенных россиян.
Пиарщики «ПД» возлагали на банерную кампанию Прохорова большие надежды. Только в Москве было размещено более трех тысяч рекламных поверхностей. Практически с первых дней появления щитов сизображением Прохорова в российских городах началась загадочная кампания по демонтажу и «порче» билбордов. Пресс-служба «ПД» связывала это с происками конкурентов-чиновников из «ЕР» и говорила о начале настоящей «банерной войны». Искушенные эксперты отмечали, что вся эта «возня» больше напоминает «самострел»: сами установили, сами сняли, а потом созвали пресс-конференцию и пропиарились по полной, ведь обиженныхв РФ любят.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Филиппов в интервью «НР» заявил, что демонтаж собственных банеров, конечно бывает, правда, достаточно редко.
«Этозадача пиар-специалиста – спровоцировать медийный резонанс вокруг того или иного действия, события, мероприятия, – заявил Филиппов. – В случае со щитами Прохорова я такой вариант не исключаю. Но, возможно, это реальная история, а не пиар-ход».
По данным «Полит.ру», «продвижением» миллиардера Прохорова в массы занимается компания News Outdoor – крупнейший российский оператор наружной рекламы (управляет 50 тысячами рекламных щитов в 85 городах России). А конкретно, её совладелец – единоросс Сергей Железняк, известный бизнес-партнер сына Лужкова – Александра. То есть член «Семьи» Лужкова, благодаря бывшему московскому мэру ставший депутатом от «Единой России» по московскому списку, теперь со своим рекламным монстром помогает раскручивать «личность» Прохорова…
Бывшие коллеги Железняка по рекламному бизнесу в этой связи отмечают, что «после того, как Сергей пошел в политику, безусловно, это его тема, он в ней глубоко компетентен».
«Странно,конечно, что Сергей Железняк стал заниматься рекламной компанией Михаила Прохорова, – заявил вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Филиппов. – Видимо, он разделяет политические взгляды «Правого дела». Да, в общем, мы все разделяем и желаем Прохоровуудачи на выборах. А Железняк, действительно личность и менеджер хороший, и политик неплохой, как выяснилось».
Другой эксперт, глава Союза профессионалов наружной рекламы Сергей Клюшкин в беседе с корреспондентом «НР» выразил удивление по поводу информации о сотрудничестве единоросса Сергея Железняка с Прохоровым.
«Я хорошо знаю своего тезку и не понимаю, зачем ему это надо? «Качество» рекламной кампании Прохорова комментировать мне бы не хотелось. Особеннос позиции президента союза профессионалов наружной рекламы. Если бы лично я занялся этой «наружкой», если бы Прохоров пришел ко мне или в нашу организацию за советом, я бы сказал, что это не очень здорово. Но это не мое дело», – отметил Сергей Клюшкин.
Впрочем, как неоднократно заявлял сам Михаил Прохоров, в целом он удовлетворен первымэтапом своего «позиционирования». И, видимо, высоко ценит потенциал Сергея Железняка.
По неподтвержденной информации, он якобы, предложил ему возглавить подмосковный список «ПД» на выборах в Госдуму вместо Бориса Надеждина, которому все прочат отставку на сентябрьском съезде партии. Однако, из-за утечки информации в СМИ переговоры, по данным «НР» о переходе единоросса к «правым», были приостановлены. Сергей Железняк разослал в СМИ официальный пресс-релиз, в котором назвалвсе предположения журналистов «глупостью».