Управление гостиницей

20 ноября 2011, 15:11
Гостиницы существуют уже более 200 лет, и всё это время совершенствуется и видоизменяется не только структура и устройство, но и способы управления. В этой статье мы рассмотрим основные формы, используемые в настоящее время.

Если говорить про управление вообще, что существует три схемы, которые чаще всего используются в бизнесе. Первая — это линейная схема. Структура организована таким образом, что во главе стоит один человек, у него в подчинении есть несколько других людей, либо отделов, у которых имеются свои подчинённые. Все вопросы решаются с непосредственным руководством, либо транслируются дальше. Хотя такая схема идеально подходит для небольшого отеля, она, всё же, имеет недостаток: руководитель должен разбираться во всех вопросах, а у отделов нет прямой связи между собой.

Вторую схему называют штабной. Это означает, что при каждом руководителе есть штаб специалистов, у которых нет права принимать решения, но которые помогают в этом начальнику. Данная структура призвана разгрузить высшие органы управления. Также она может быть использована при переходе на функциональную систему.

Функциональная система (номер три в нашей списке) представляет собой блоки исполнителей и функциональные блоки, у которых есть доступ друг к другу. Таким образом налаживается межведомственное взаимодействие, а руководитель выполняет функцию регулировщика.

Но все эти схемы довольно абстрактны, какие же именно подразделения должны быть в гостинице? Ответить на этот вопрос довольно просто, определив функционал. Необходимыми, базовыми структурами, как правило, являются хозяйственная служба, инженерная служба и служба закупок. Невозможно найти хотя бы одну гостиницу в Самаре, в которой бы их не было.

Хозяйственная служба отвечает, в первую очередь, за чистоту номеров, коридоров и подсобных помещений. Именно в её сферу деятельности входит смена постельного белья и полотенец. Также, если в отеле имеется столовая, хоз. служба будет отвечать и за неё.

Инженерное подразделение, как видно из названия, занимается тем, чтобы в гостинице всё работало. Оговоримся, что инженерная служба — это, конечно, обязательный элемент, но он иногда представлен привлечёнными со стороны специалистами. В их обязанности входит пожарная безопасность здания, электрические приборы и т.д.

И последняя служба — это отдел закупок. Ежедневно средней гостинице требуются свежие продукты, замена вышедшей из строя техники, продукты гигиены. Для своевременной поставки и анализа потребностей служба закупок и существует. Обычно другие отделы оставляют заявки, которые рассматриваются и удовлетворяются, либо передаются руководителю или в финансовый отдел.

Вообще, взаимодействие — это важное условие успешного функционирования гостиницы.

© TagilCity.ru

#Общество #Денис Объедкин #Самара #Гостиницы #Отели
Подпишитесь