Мишарин будет отвечать за единственную новую железную дорогу - от Москвы до Питера, а его сменщик Евгений Куйвашев собирается построить три. Переговоры с губернаторами соседних областей должны начаться осенью. Участие в проекте Александра Мишарина не предусмотрено.
Будущее Александра Сергеевича [Мишарина] определено, он возглавит дирекцию заказчика скоростных магистралей рассказывает знакомый бывшего свердловского губернатора.
В настоящий момент за развитие этого вида железнодорожного транспорта отвечает Денис Муратов. Он возглавляет специализированную дочернюю структуру РЖД и «дочку» «Корпорации развития Среднего Урала». Последнее решение было проведено сознательно, считалось, что это повысит лоббистские возможности свердловского проекта строительства магистрали от Екатеринбурга до Москвы.
Денис сконцентрируется на строительстве магистрали Питер-Москва, а Александр Сергеевич будет отвечать за развитие самих магистралей в целом по стране. Он - заказчик, он определяет что и как должно строиться,- объясняет товарищ Мишарина. - Александр Сергеевич эту тему знает.
Единственное, что еще не решено, каким будет статус бывшего свердловского губернатора: он может стать вице-президентом РЖД, а может возглавить новую «дочку» госкомпании, которая еще не создана.
Больших объемов у компании не будет: строительство дороги Екатеринбург-Москва под вопросом. В распоряжении «URA.Ru» есть письмо старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича, который сообщает, что при подготовке инфраструктуры страны к приему чемпионата мира по футболу в 2018 году приоритет будет дан магистрали между двумя столицами. Магистраль до Екатеринбурга может быть построена к 2030 году, но это решение до сих пор не включено в стратегию развития железных дорог, объясняет своему визави Гапанович.
Свердловская область выходит из проекта строительства магистрали,- знает источник в региональном правительстве. - Примерная смета проекта два триллиона. Таких денег у области нет, и федерация их не даст.
Проблемой второй магистрали стал земельный вопрос: еще не имея утвержденного проекта, дирекция ВСМ-2 просчитывала сценарий его реализации, и обнаружила, что для прохода по территории Татарстана необходимо выкупать землю у частных собственников.
Цена вышла запредельная» знает областной чиновник. Он утверждает, что сама идея магистрали изначально была надуманной: «Мишарин знал, что центр положительно относится к идее строительства магистрали от Москвы до Казани, и просто качал тему с Екатеринбургом. По сути, мы всегда планировали магистраль Екатеринбург - Казань. Не более того.
Новый свердловский губернатор Евгений Куйвашев от строительства магистрали отказался, знает источник в его администрации. Правда, скоростной железнодорожный транспорт в области все же появится.
Будет три региональных магистрали от Екатеринбурга до Тюмени, Челябинска и Перми. Это повысит мобильность населения, даст новый импульс местной экономике объяснял Куйвашев своему правительству.
Сейчас относительно хорошая автомобильная дорога есть только между Екатеринбургом и Челябинском, в Тюмень - хуже, в Перми ее нет совсем. Уральцы, вынужденные ездить из Свердловской области в Пермский край, стараются выезжать засветло и заканчивать маршрут до захода солнца.
Будучи начальником Свердловской железной дороги, Александр Мишарин запускал из Екатеринбурга электрички повышенной комфортности до Челябинска, Тюмени, Нижнего Тагила. Но когда Мишарин стал губернатором, электрички были уже отменены. До Перми можно добраться на скором поезде, но придется потратить на это ночь. Скоростная магистраль может сократить это время до полутора часов.
Это выгодно Свердловской области: сюда будут приезжать из других городов, привозить деньги в нашу экономику. Это и поддержка «Кольцово». Когда добраться до Екатеринбурга будет так просто, больше туристов станут летать от нас согласен собеседник в региональном Минтрансе.
Проект Александра Мишарина предполагал помимо большой магистрали, магистраль Екатеринбург - Нижний Тагил. Его уговаривали вместо Тагила подумать о Челябинске, и этот вариант уже просчитан. Дорога не будет проложена по земле со значительной зоной отчуждения - поезда пойдут по магистрали, проложенной на специально поставленных сваях. Инвестиции РЖД не предусмотрены - их слишком сложно получить, регионы попробуют вытянуть проект своими силами, подключив местные ФПГ. Стоимость проекта не обсуждалась, менеджмент для его реализации тоже.
© Ura.ru