Posted 26 сентября 2012, 04:57
Published 26 сентября 2012, 04:57
Modified 14 декабря 2023, 15:55
Updated 14 декабря 2023, 15:55
Устройство работает по принципу сообщающихся сосудов. Например, в том случае, если оно падает ниже нормы, то регулятор раскрывается и позволяет воздуху извне попасть в трубу закачки. Потом воздух проталкивается из этой трубы во входной клапан, а уже оттуда - в саму шину, по мере движения колеса. И наоборот, если давление слишком высоко, воздух выталкивается наружу. Что касается электрического питания, система снабжена долго работающей батарейкой. Естественно, подача воздуха не превосходит несколько сотен граммов. Такой системой невозможно накачать полностью сдутую шину. По данным Goodyear, снижение оптимального давления на 10 psi (0,69 бар) увеличивает потребление топлива на 1%. К примеру, грузовик с расходом топлива 35,6л/100км, который проезжает за год 160,000 км, за 12 месяцев этот 1% превратится в лишние 627 долларов, потраченные на горючее. Кроме того, падение давления в шинах на 10% снижает срок службы протектора от 9 до 16 процентов, и самоподкачивающиеся шины будут служить дольше. Первоначально такие покрышки будут доступны лишь для коммерческих автомобилей. Сейчас производитель начинает тестовую программу новых шин. Когда они поступят в продажу - не сообщается. Разработками шин по технологии AMT занимаются инженеры Центра инноваций Goodyear в Эйкроне, Огайо, а прототипы были изготовлены на заводе компании в Топеке, Канзас.
Фото: goodyear.com