Проблема марки Volvo в том, что в США ей приходится конкурировать и с продукцией гигантов вроде General Motors и Toyota, и с немецкими премиальными брендами – BMW, Mercedes-Benz и Audi. Кроме того, у Volvo достаточно скудный (по американским меркам) модельный ряд, в котором нет широкого выбора седанов, кроссоверов и вседорожников. В результате, по данным на апрель текущего года, доля продаж шведского производителя в США упала до 0,3 процента. За первые четыре месяца этого года Volvo продала 19 тысяч 571 автомобиль, что на восемь процентов меньше, чем годом ранее.
Mitsubishi Motors аналитики предсказывают судьбу другой японской компании – Suzuki, которая в конце прошлого года была вынуждена покинуть рынок США из-за низкого спроса на их продукцию. В 2012 году Mitsubishi продала менее 60 тысяч автомобилей в США, в то время как в 2011 году этот показатель был равен 80 тысячам машин. С января по апрель 2013 года японцам удалось реализовать 20 тысяч 571 автомобиль, а их доля на американском рынке, также как и у «Вольво», составила 0,3 процента.
Кроме того, увеличению спроса не способствует негативная реакция на бренд американских водителей. В рейтинге надежности автопроизводителей, составленным агентством J.D. Power & Associates, японская компания заняла третью позицию с конца из 33 возможных.