Коллеги из Областной газеты решили попробовать дозвониться. На другом конце провода голос автоответчика велел подождать, а затем девушка-оператор дала телефон дежурного... На звонки «112» пока что отвечают диспетчеры, обслуживающие былой пожарный номер «01», отнесённый ныне к единой службе спасения.
Мы-то ладно, не на пожар спешили. Но если кому-то требуется срочная помощь?
Для ускорения связи с различными службами экстренного реагирования, собственно, и принималась федеральная стратегия «112». Ведь основные функции программного обеспечения единой линии включают: определение номера телефона звонка, места происшествия с указанием его на карте, наименования объекта; определение необходимой службы спасения; передачу сообщения о происшествии по телефону, факсу, электронной почте; переадресацию звонка и другие телефонные функции.
Всё это должно происходить мгновенно и автоматически, подчеркнули специалисты ГУ МЧС России по Свердловской области. Сегодня же, рассказали в управлении, информация о ЧП стекается в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) муниципалитетов. Там, как правило, справляются с бедой своими силами, но одновременно докладывают о случившемся в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Свердловской области, те отчитываются перед вышестоящим начальством, и так далее... Вот от этой бюрократической беготни с докладами и должна освободить спасателей единая система «112». А главное, она увеличит шансы на спасение. Так называемую аварийную карту происшествия компьютер будет автоматически рассылать по всем инстанциям и службам спасения (сейчас записывается только телефонный разговор).
Нам же надо не бумажки писать, а людей спасать заметил по этому поводу директор ЕДДС Ирбита Павел Норицын. Там единая диспетчерская служба появилась раньше, чем в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, и работает с сентября 2011 года. Пришлось договариваться с операторами сотовой связи о переходе на «112» (не все, кстати, согласились). Ирбитчане же первыми ощутили плюсы новой системы. «Скорая помощь» приезжает быстрее, если вызвать врача через «112».
В полную силу телефон «112» заработает с 1 января 2017 года. А пока, в случае чего, вас выручат и привычные «01», «02», «03». По единому номеру в будущем планируется оказывать и экстренную психологическую помощь.