76 % молодых специалистов в России мечтают завести собственный бизнес

3 июня 2014, 09:10
По данным исследования «Поколение Y и рынок труда», проведённого компанией Hays, 76 % молодых специалистов в России мечтают в будущем начать собственный бизнес. Стремление молодых людей поколения Y – это люди, родившиеся в 1983-1995 годах – открыть своё дело вывело Россию на третье место в мире. В этом отношении её опережают только Китай и Бразилия, сообщает «Российская газета».

Более половины молодых россиян (57 %) хотели бы начать собственное дело в будущем, а 19 % – считают это своей главной целью. 11 % опрошенных уже работают на себя.

По мнению специалиста по подбору персонала кадрового агентства «Юнити» Татьяны Карповой, большой процент желающих создать личный бизнес можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это влияние крупных городов, где индивидуальное предпринимательство – обычное явление. Во-вторых, это происходит под влиянием историй успеха сверхприбыльных бизнесменов поколения вроде Стива Джобса.

По словам директора по персоналу группы компаний Hays в мире Джеймса Калленса, высокий уровень потенциальной предпринимательской активности конфликтует с представлениями людей об идеальном руководителе. Более половины опрошенных россиян мечтают о «твёрдой руке» – руководителе, который умеет ставить конкретные задачи и распределять их внутри коллектива.

По словам гендиректора Penny Lane Personnel Татьяны Доляковой, нет ничего противоречивого в том, что молодые люди желают начать собственный бизнес и поэтому хотят приобрести опыт работы под руководством начальника с «твёрдой рукой». Она считает, что на поколение Y влияет карьера успешных предпринимателей до 35 лет, владеющих миллионными суммами денег. Это и Марк Цукерберг (Facebook), и Павел Дуров (ВКонтакте), и Андрей Романенко (сервис оплаты услуг Qiwi, 233 миллиона долларов), и многие другие. Долякова считает, что успешных бизнесменов в России много.

Долякова назвала наиболее популярными отраслями для начала своего бизнеса финансовые и образовательные услуги, проекты на стыке IT и медицины, игровые, развлекательные и социальные сервисы, технологии для обслуживания электронной коммерции и т. д.

Также исследователи отметили, что представители Y в России имеют высокую социальную мобильность – они всегда на связи.

На этапе планирования собственного бизнеса вопросы финансов и направления, конечно же, важны, но не стоит забывать и об организации труда. Не в последнюю очередь нужно подумать о покупке офисной мебели в Челябинске, ведь грамотно и стильно оформленный офис - это лицо компании. Именно интерьер может стать ключевым параметром при заключении важной сделки, так что экономить на нем не стоит.

#Общество #Экономика #Бизнес #Россия #Деньги #Молодежь #Молодые специалисты
Подпишитесь