И таких историй тысячи. Накануне на официальном сайте территориального отдела Роспотребнадзора появилась памятка на тот случай, если вы не собираетесь тратить деньги на страховку жизни.
Сейчас данная страховая компания, кстати, предлагает различные смягчающие бонусы при покупке страховки жизни.
Совсем недавно оформляли там полис ОСАГО. Естественно, нам сообщили об обязательной покупке страхования жизни. Времени и сил спорить не было, купили пакет за 1000. Но 600 рублей из этой суммы лежало на карточке, которую можно было потратить на заправке рассказала пользовательница Юлия.
Однако для многих вопрос об актуальности заключения договоров ОСАГО без проблем (т.е. без дополнительных платных услуг) стал «больным» и как правило, остающимся без внятного ответа.
Самые актуальные для потребителей вопросы касаются отказа страховых организаций от заключения договора ОСАГО в связи с отсутствием полисов ОСАГО, а также обуславливание заключения договора ОСАГО предоставлением иных услуг. Попробуем разъяснить тонкости и хитрости заключения такого рода договоров без обременения сообщают в Роспотребнадзоре.
Данные нарушения чаще всего встречаются при заключении договоров ОСАГО:
a) нарушение права потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
б) введение в заблуждение относительно потребительских свойств услуги:
Добавим, что с 1 августа 2014 года в силу вступила поправка, подразумевающая: в случае необоснованного отказа страховщиков от заключения договора публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
А в эти ситуации чаще всего попадают потребители и алгоритм поведения:
1) Договор ОСАГО уже заключен с дополнительными платными услугами:
2) Договор ОСАГО не заключен и потребитель при отказе заключения договора с дополнительными услугами получил устный отказ в заключении договора ОСАГО:
В случае, если у Вас на руках данные доказательства, а фирма продолжает стоять на своем - обращаемся с жалобой в Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском Федеральном округе Банка России (г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 18), который в свою очередь примет меры административного воздействия (с 6.08.2014г. вступила в силу ст.15.34.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывания дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования). С жалобой на договоры заключенные до 06.08.2014г. с навязанными дополнительными услугами Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора (г Нижний Тагил, ул. Октябрьской Революции, 86).
3) Договор ОСАГО не заключен, потребителю называют дополнительные услуги, а в случае не согласия на их приобретение отказывают в заключении договора и нет доказательств устного отказа. Как правило, потребители, обращаясь за помощью, не имеют этих доказательств, что в свою очередь на руку страховым фирмам (они ссылаются на добровольное согласие потребителей):
В случае, если страховая организация продолжает стоять на своем и отказывается заключать договор ОСАГО, гражданам за защитой их прав придется обратиться в суд по месту жительства или пребывания (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей») при наличии доказательств.
Судом могут быть рассмотрены требования потребителя, в том числе:
В случае возникновения вопросов и необходимости получения бланков для обращения в страховые организации, потребители могут обратиться в Консультационный пункт Нижнетагильского ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», по адресу: г. Нижний Тагил, ул. К.Маркса, д. 29, кабинет №1,2 , тел. (3435) 41-83-62.
© TagilCity.ru