Ещё в начале 2015 года с отечественного рынка ушли Dodge и Seat. Модель Journey была единственной из семейства Dodge в России. В 2014 году было продано всего 26 легковушек. Сказались высокая цена и дорогое обслуживание. Seat тоже не пользовался спросом. Испанский автоконцерн уже в четвёртый раз попытался освоиться но российском рынке, но безуспешно. На этот раз помешал кризис.
Сборку кроссоверов Luxgen тайваньская компания наладила в Черкесске. С конвейера сошли 700 машин, но продать удалось лишь около 150. Фактически продажи остановлены. Похожая ситуация с украинскими ZAZ и Bogdan. После введения утилизационного сбора автомобили из Незалежной не смогли конкурировать с российскими «Ладами». Повлияла и политическая напряжённость между двумя странами.
Другие автоконцерны отказались от продаж люксовых моделей, сделав акцент на доступность. К примеру, Nissan убрал из салонов пикапы Navara и NP300. Opel (входит в корпорацию General Motors) объявил о прекращении продаж с 2016 года. Производственные мощности GM в Санкт-Петербурге уже заморожены. Сейчас на наиболее популярные модели снижены цены. Оптимизировали ассортимент Honda, Ford, Chevrolet, Renault, Suzuki, Infiniti и Volvo.
С начала года продажи новых автомобилей упали на 36%. Стабилизация рынка ожидается не раньше весны 2016 года, считают эксперты.
Напоминаем, ранее редакция TagilCity.ru рассказывала о том, как кризис повлиял на автосалоны в Нижнем Тагиле. Журналисты TagilCity.ru застали полностью закрытыми автосалоны «Лада» и Opel-Chevrolet. О закрытии салона сообщили в SsangYong. А автосалон Nissan прекратил продажу авто и работает только по программе trade-in.