Как писал ранее портал TagilCity.ru, заключённый перестал принимать пищу 14 августа после перевода в ИК-12 Нижнего Тагила. Казаков протестовал против нарушений со стороны сотрудников тагильской колонии, которые, по его словам, специально посадили его в ШИЗО в качестве мести за разоблачение коллег.
Накануне ИК-12 посетили представитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Сергей Санников, помощник начальника регионального ГУФСИН по соблюдению прав человека Георгий Губанков и помощник нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Олег Фирсов.
Осуждённому были разъяснены все интересующие его вопросы. В результате он написал отказ от своего заявления. Претензий к действиям администрации ИК-12 у Казакова тоже нет. Представитель аппарата Уполномоченного по правам человека и помощник прокурора не нашли нарушений в действиях администрации и запланировали через три недели вновь посетить ИК-12 для встречи с осуждённым заявила журналистам и.о. пресс-секретаря ГУФСИН по Свердловской области Дина Таренкова.
Мать заключённого, Евгения Литовская, которая планировала начать вчера голодовку у стен колонии, рассказала журналистам, что довольна визитом правозащитников и прокуратуры, поэтому решила отменить акцию протеста.
Я написала письмо на имя начальника колонии с требованием о предоставлении гарантий безопасности моему сыну. Также остаётся незакрытым вопрос с помещением сына в ШИЗО. Мы планируем отменить взыскания, поскольку они незаконны. Как теперь получить УДО? 31 августа в Облсуде будет рассматриваться заявление об условно-досрочном освобождении Дмитрия рассказала журналистам Евгения Литовская.
Сотрудники ГУФСИН, в свою очередь, поясняют законность оснований водворения Казакова в ШИЗО. Несмотря на то, что по фактам, изложенным в фильме «Гуманитарный шантаж», проводится прокурорская проверка, а материалы служебной проверки будут переданы в Следственный комитет, ведомство всё равно решило наказать Казакова за использование сотового телефона, с помощью которого он собирал доказательства нарушений в ИК-52.
В ИК-52 Казаков не был помещён в ШИЗО за допущенные нарушения ПВР, так как в это время проводилась проверка по факту допущенного нарушения. По прибытии в ИК-12 осуждённый, в соответствии с УИК РФ, находился на карантине, затем был осмотрен медиками и переведён в ШИЗО за нарушение, допущенное им в ИК-52 поясняют в ГУФСИН.
Родные Казакова с данными доводами не согласны.
Когда сына переводили из Камышлова, начальник колонии подтвердил его жене, что он этапируется оттуда «чистым», без взысканий. Нас обманули! Диме осталось сидеть полтора года, он сотрудничал с руководством, выявлял коррупционеров, имеет ходатайство от Худорожкова, но теперь ему специально закроют шанс на УДО. Мы будем требовать отмены всех взысканий резюмирует Евгения Литовская.
Добавим, гражданская жена Казакова также заявляла о фабрикации в отношении супруга нового уголовного дела, инициаторами которого якобы являются обидевшиеся сотрудники ИК-52. По словам женщины, лояльные руководству колонии заключённые написали на Дмитрия Казакова заявления о мошенничестве – он якобы обещал им за деньги помочь организовать свидания.