Основную нишу рынка автомобильных синтетических масел занимают масла на базе полиальфаолефинов, обладающие оптимальными вязкостно-температурными характеристиками, минимальной летучестью и высокой стабильностью. Базовая основа автомасла изготавливается по технологии химического синтеза продуктов переработки нефти, что позволяет получить конечную субстанцию с заданными свойствами класса full synthetic — полностью синтетическое масло.
Выбор смазочных материалов для нового автомобиля определяет производитель. При прохождении планового ТО автомасло выбирает официальный дилер, опираясь на рекомендации того же автопроизводителя, а не на бренд, каким бы раскрученным он ни был, как, например «Мобил». То есть зальет масло, характеристики которого полностью подтверждены тестами.
Большинство автовладельцев продолжает использовать такое же масло, что и мастера дилерских СТО. Руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля, можно выяснить допуск производителя и выбрать ГСМ, которые будут стоить значительно дешевле, чем предлагают официальные дилеры. Таким требованиям соответствует продукция отечественных производителей, таких как «Лукойл». Но автовладелец должен хорошо ориентироваться в свойствах современных синтетических масел, особенно если двигатель его автомобиля отличается специфическими экологическими параметрами.
По заверениям экспертов на порядок выбора моторного масла оказывают влияние следующие факторы:
По совокупности вышеуказанных факторов, к которым добавляется такой субъективный аспект, как финансовая возможность владельца автомобиля, и следует приобретать горюче-смазочные материалы. Указав конкретные параметры автомобиля, тут вы сможете выбрать моторное масло.
Современная тенденция модернизации автомобилей в пользу экологии коснулась и изготовителей горюче-смазочных материалов. По указанию авторазработчиков ведущие производители автомасел начали выпуск принципиально новой продукции. И не только мировые зарубежные концерны, такие как «Шелл» и «Мобил», освоили производство «зеленых» моторных масел. Отечественные нефтяные магнаты «Лукойл» и «Газпромнефть» также готовы предложить автовладельцам инновационные продукты.
А каковы традиционные требования к моторному маслу?
К четырем основным требованиям автопроизводители добавили еще одно — экологичность.
Конструкторские бюро прилагают все усилия для снижения токсичности выхлопных газов, разрабатывая сложные каталитические нейтрализаторы. Учитывая, что сернистые и фосфорные соединения, присутствующие в автомаслах и действующие как антизадирные присадки, уменьшают рабочий ресурс катализатора, содержание этих веществ в составе моторного масла должно соответствовать заявленному допуску автопроизводителя. Новейшие масла классификации API SN ILSAC GF-5 защищают систему нейтрализации выхлопных газов, одновременно улучшая экологические характеристики автомобиля.