В ключевом мероприятии акции «Всероссийской недели без турникетов», которая традиционно проходит в 3 неделю октября, приняли участие предприятия интегрированной структуры УВЗ в Челябинске, Кирове, Омске, Нижнем Новгороде и Нижнем Тагиле. Производственные площадки и заводские музеи посетили десятки студентов и школьников, они познакомились с историей заводов и своими глазами увидели, как работают на этих предприятиях.
На Челябинском тракторном заводе совет по работе с молодежью организовал встречу в заводском музее боевой и трудовой славы. В ней приняли участие студенты 4 курса колледжа промышленной автоматики и машиностроительного техникума, которые проходят трехмесячную производственную практику на литейном производстве ЧТЗ, осваивают специальности технологов и литейщиков. Ребята совершили путешествие во времени – из 30-х годов прошлого века, когда завод еще только строился, в настоящее.
17 кировчан, учащихся 7 класса школы № 51, посетили АО «ЛЕПСЕ». Гидами по производству выступили молодые специалисты предприятия. Началась экскурсия в одном из старейших подразделений завода – литейном цехе. Школьники увидели разные виды литья: под давлением, в кокиль, по выплавляемым моделям, в песчано-глинистые формы и центробежное литьё. Затем прошли на сборочное производство авиационной техники. Завершился «День без турникетов» в механообрабатывающем производстве, где делают большинство деталей для всех видов изделий – от бытовой техники до сложных электроприводов для военной авиации. Кроме того, школьников познакомили с широкими возможностями 3D-моделирования.
На «Омсктрансмаше» прошел открытый урок физики для учеников 10 класса подшефной школы № 122. Десятиклассники изучали тему «Механические свойства твердого тела» и своими глазами увидели применение механических свойств на современном производстве. Ученики прослушали лекцию в аудитории базовой кафедры завода, затем представитель механосборочного цеха провел для них экскурсию с профессиональными пробами, где каждый смог применить полученные знания на практике. Такой вид изучения материала, уверены преподаватели, позволяет детям лучше его усвоить. Также в рамках этой акции на «Омсктрансмаше» побывали студенты Омского государственного технического университета, которые изучали технологические процессы в цехах литейного производства, и девятиклассники подшефной школы – их познакомили с профессиями оператора станков с ПУ, слесаря-ремонтника, станочника.
В Нижнем Новгороде АО «ЦНИИ «Буревестник» посетили студенты Сормовского механического техникума имени Героя Советского Союза П.А. Семенова. В течение двух часов они знакомились с основными направлениями работ института. В рамках экскурсии был продемонстрирован фильм о результатах деятельности института со дня его организации до наших дней и последних разработках, принятых на вооружение. На базовой кафедре «Артиллерийское вооружение» студенты познакомились с реальными образцами артиллерийского вооружения и боеприпасов. Также учащиеся посетили центр высокопроизводительных вычислений на базе суперкомпьютера «Минин», где убедились в больших возможностях ЭВМ, используемой для моделирования реальных процессов в отдельных узлах артиллерийских орудий.
Экскурсия в инструментальном цехе головного предприятия корпорации УВЗ прошла для группы второкурсников специальности «Сварочное производство» Нижнетагильского машиностроительного техникума. Им рассказали о специфике работы на Уралвагонзаводе, модернизированном оборудовании и новых технологиях, внедряемых на производстве. Инструментальный цех был выбран не случайно, на его примере можно проследить все стадии изготовления детали - от заготовки до готовой продукции. Стоит отметить, что УВЗ активно сотрудничает со школами Дзержинского района, средними и высшими учебными заведениями города, регулярно организует экскурсии в музеи и цеха предприятия, а также проводит олимпиады для учащихся.
В корпорации УВЗ считают, что подобные акции – важнейший элемент организации эффективного взаимодействия между работодателями, молодыми сотрудниками и образовательной системой, а также прекрасный способ повышения престижа рабочих и инженерных профессий и привлечения молодежи на производство.