Дорожный фонд стал главным получателем пришедших почти 240 миллионов рублей: 200 миллионов из средств областного бюджета направлены на дорожные работы в Нижнем Тагиле. 31 миллион – для реконструкции музейного комплекса на площадке, где в прошлом располагалось здание горсовета. 8 миллионов федеральных денег предусмотрены для устройства футбольного поля школы №64. И два миллиона из региональной казны понадобятся при введении в эксплуатацию тагильских садиков-новостроек. Таковы параметры корректировки.
По словам начальника финансового управления администрации Алексея Бурдилова, все, что касается изменений внутри местного бюджета, то здесь проведены лишь перераспределения средств: с одних статей расходов и доходов - на другие. При этом избраны два главных направления: увеличение ассигнований фонда оплаты труда (это свыше 9 миллионов рублей) и погашение кредиторской задолженности 2014 года.
Кроме того, три миллиона рублей направлены на ФОК «Президентский». Как объяснили представители мэрии, эти средства на дополнительные работы по техническому подключению сетей и благоустройству физкультурного комплекса.
Дефицит городского бюджета после проведенной корректировки остается неизменным: 736 миллионов 277 тысяч рублей.
Еще в августе месяце муниципальное предприятие-перевозчик «Тагильский трамвай» защитил в региональной энергетической комиссии индивидуальный предельный тариф на перевозку городским транспортом в размере 18 рублей. Проще говоря, местным трамвайщикам давно даны законные основания для увеличения стоимости проезда. Но до сих пор они не перешли на повышенную ставку работы с населением.
Мы не можем сегодня ввести новую цену на билет в трамвае, потому что другие перевозчики пока берут с населения по 16 рублей за проезд, - объяснил депутатам начальник управления городским хозяйством Владимир Юрченко. - Если бы мы в сентябре-октябре увеличили стоимость услуг «Тагильского трамвая» для горожан, то «обрушили» бы работу этого предприятия. Хотя, как я сказал, разрешение РЭГ на увеличение цены есть. В настоящее время в РЭК доказывают повышение тарифов представители автобусных и маршрутных перевозок. Скорее всего, до конца года им позволят изменить нормы стоимости билетов. Тогда и трамвайщики смогут предпринять шаги в этом направлении.
Но, по словам Владимира Юрченко, сегодня экономика «Тагильского трамвая» не укладывается в расчетный тариф перевозок за 16 рублей. Особенно после удорожания электричества.
Если не поддержать трамвайщиков финансово из бюджета, не исключено, что работа предприятия остановиться. Для спасения экономики муниципальной организации-перевозчика нужно 4 миллиона 235 тысяч рублей.
Кстати, за 9 месяцев 2015 года «Тагильский трамвай» перевез 6 миллионов 953 тысячи пассажиров, ежемесячно -773 тысячи человек.
В октябре-ноябре, по плану, должны быть перевезены еще 2 миллиона 117 тысяч горожан.
Запрашивая сумма для «подпитки» «Тагильского трамвая» - 4 миллиона 235 тысяч рублей.
Народные избранники посчитали, что для предоставления финансовой помощи трамвайщикам необходимо более детальное экономическое обоснование, и понимание того, сколько предприятие зарабатывает самостоятельно.
Поэтому вопрос перенесен на ноябрь. Пока же сумма в 4 миллиона 235 тысяч рублей направлена в резервный фонд главы города.