Студентка Алиса Горшенина, участница арт-группы SECONDHAND, которая известна в городе смелыми инсталляциями, перфомансами и оригинальными выставками, решила подарить своему факультету хранительниц в виде обнажённых святых.
Я решила, что худграф у нас это будет храм творческий, а святые девы – его хранительницы. Они встречаются не только в христианстве, а во многих религиях. Семь дев – это такие мученицы за худграф, художницы, - пояснила Алиса Горшенина. - Мне очень нравится обнажённое женское тело, я считаю, что оно само по себе выглядит эстетично. Умиротворённые позы, тут они спортивные, танцующие… Мы использовали такие стены, которые на фиг никому не нужны, они все в ошмётках, страшные.
Первыми «храм» украсили обнаженные девы на двух арках перед зданием худграфа. Рисунки были небольшими и не сразу бросались в глаза, - некоторые прохожие поддерживали смелую идею, некоторые неодобрительно ворчали, а кто-то пытался даже ключом ликвидировать арт-объект. А когда на столбах ограждения появились большие изображения семи голых дев, на автора обрушилась резкая критика – на факультет начали приходить разгневанные местные жители и, угрожая пойти в администрацию города, требовали немедленно убрать «богохульные картинки».
Прохожие обвиняли и в богохульстве, и порче городского имущества, кто-то был возмущён голыми телами. Как сказал наш декан, я испортила лицо худграфа, - рассказывает Алиса. - Дело в том, что худграф давно мечтает о ремонте этих столбов и они считают, что после того что я там нарисовала своих дев, ремонта им не видать. В общем, мне сказали немедленно всё закрасить, иначе меня ждёт отчисление. Как я не пыталась узнать, каким образом связано моё уличное искусство с обучением, так мне никто и не ответил.
Алиса была не согласна, но всё-таки взяла белую краску, малярную кисть и закрасила своих дев, последние минуты их «жизни» запечатлев с друзьями на видео.
Самое непонятное в этой ситуации то, что никто даже не спросил меня что это и зачем, все просто включили совковый режим и отчитали по полной программе. Такое ощущение, что худграф умирает, он не борется за художников, а лишь выпускает педагогов, это печально. Надеюсь, что все верующие отныне дышат спокойно, дети не развращаются, и горожане Нижнего Тагила радуются от вида убогих загнивающих столбов и стен. Ещё сохранившийся совковый режим вынуждает нас быть арт-бандитами. Город готов принять иностранных художников, свои же ему не нужны резюмирует Алиса Горшенина.
Арт-группа SECONDHAND, идеологами которой являются три молодых тагильских художника, включая Алису Горшенину, появился в 2013 году. Её ценностью стали отжившие своё вещи - видоизменяясь, они становятся частью различных творческих проектов, экспозиций. Наиболее заметным событием в жизни группы стало участие в III Уральской индустриальной биеннале в сентябре этого года: на выставке «Ремейк» появилась «Шарлотта» Алисы (ремейк на известную работу американского скульптора Луизы Буржуа), а в Кинотеатре «Красногвардеец» - тотальная инсталляция квартиры, выполненная из старых ненужных вещей.
Произошедшее со «святыми девами худграфа» Алису Горшенину не сломило. С единомышленниками она взялась за разработку нового проекта - «Уральская кома».
Лично я после всего этого собираюсь рисовать в два раза больше и чаще. Чего желаю всем тагильским художникам.