На самом деле нельзя сказать, что случилось что-то страшное и новый поезд не оправдал возложенных на него надежд. Это новая технология, которая проходит обкатку, поэтому не стоит удивляться «детским болезням». Можно ожидать, что скоро будет накоплен опыт эксплуатации и поезд начнёт стабильно курсировать между станциями. Есть, однако, и тревожащие факторы.
Из Московской области, где также были запущены «Ласточки», тоже сообщают о поломках. Так, 14 октября из-за технической неисправности состав поезда был укорочен наполовину и пассажирам пришлось добираться до Москвы «в тесноте, да не в обиде». Большинству о повышенном комфорте оставалось только мечтать.
Следующая поломка подстерегла москвичей 16 ноября. Тогда «Ласточке» пришлось потратить на ремонт около получаса, пропускать другой поезд и потом гнать во весь опор на скорости 160 км/ч, но всё равно опоздать на час.
Стоит отметить, что в Московской области на многих участках электропоезд идёт с такой же скорость, что и обычная электричка, а цена проезда на 65 рублей дороже.
Есть претензии к «Ласточкам» и от жителей Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Петрозаводска и других городов.
Как сообщили «Уралинформбюро» в пресс-службе СПК, 26 ноября в Екатеринбурге подвижной состав был заменен на маршрутах №№7068, 7001, 7070 и 7086. Сегодня в путь не отправились «Ласточки» №7085 и №7067.
На фоне этих жалоб становить немного тревожно за будущее электропоезда на уральских железных дорогах. Остаётся надеяться, что техники сумеют обуздать «Ласточку» и превратить её не только в комфортабельный, но и надёжный вид транспорта.
© Денис Таратонов, TagilCity.ru