Для начала заглянем в историю СССР. Как строили дороги при коммунизме?
Начиналось все с технического задания, которое направлялось в проектную организацию. Там готовили проект и смету.
Далее проект направлялся в следующие организации: ГАИ, управление архитектуры, в организацию обслуживающую эту дорогу, потенциальному подрядчику и в администрацию района. Собирались все замечания и предложения, вносились изменения в проект. После этого проектная документация получала статус закона. Никакие изменения вносить нельзя!
Проект проходил госэкспертизу, определялся подрядчик, утверждались сроки выполнения работ и начинался ремонт или строительство. После окончания ремонта управление архитектуры вносило изменения в генплан города. Отмечались новые парковки, съезды, переходы.
С чего все начинается сейчас?
Управление городским хозяйством определяет список дорог, которые нужно отремонтировать в следующем году. Этот список отдается потенциальному подрядчику и тот зимой, не выходя из кабинета, готовит проектную документацию и смету. Также, не выезжая на объект, проводится госэкспертиза. На основании этих «документов» проводится конкурс и определяется подрядчик.
Управление архитектуры полностью устранилось от данного вопроса. И уже после начала работ появляются ГИБДД, районные администрации и различные контролеры. Начинают высказывать свои замечания и предложения. Да и сам подрядчик понимает, что сделанный на коленке проект пригодится только в качестве туалетной бумаги. Не учитывается профиль дороги, парковки, съезды, состояние основания и ливневки. Забыты тротуары.
Но проект это только полбеды. Есть еще федеральное и региональное законодательство, которое не позволяет вносить элементы капитального ремонта более чем в один проект за год. То есть нельзя сделать тротуар, если его нет в паспорте дороги. Нельзя поставить бордюры, если их ранее не было. Нельзя починить основание.
Из всех дорог в городе администрация имеет право отремонтировать капитально только одну дорогу в год!
Порой у меня появляется ощущение, что правительство специально не хочет хороших дорог в стране. Им достаточно, что в Москве и Санкт-Петербурге все нормально, а на остальную страну наплевать. Хочу верить, что новые депутаты изменят эти вредительские законы, и появится надежда на кардинальные перемены в дорожном хозяйстве.
На фото: Москва, Волоколамское шоссе. Санкт-Петербург, КАД.
А вы верите, что изложенные мной безобразия уйдут в прошлое вместе с прежними депутатами?
Информация, опубликованная на TagilCity.ru в рубрике «5 колонка», является личным мнением автора и может не совпадать с позицией Редакции.