Нужно ли использовать реагент на дорогах? Общественники Нижнего Тагила и водители разошлись во мнениях

7 ноября 2016, 15:50
С началом зимнего периода дороги Нижнего Тагила и других населенных пунктов Свердловской области стали посыпать противогололедными материалами. Это обстоятельство вызвало протест со стороны некоторых водителей. Так, уже более 2400 человек подписали петицию, призывающую прекратить использовать смесь «Бионорд».

Автор петиции пишет о том, что дороги его города стали покрыты грязью после начала использования реагента. Особенное внимание обращается на начавшийся у жителей города кашель. Автор петиции считает, что это от реагента, ведь погрузочно-разгрузочные работы этого материала необходимо проводить в респираторах, перчатках и защитных очках. Оценкой воздействия реагента на окружающую среду занимался «Институт экологии и энергосберегающих технологий». Владелец этой организации является одним из совладельцев предприятия, производящего «Бионорд», сообщается в петиции.

В Нижнем Тагиле есть водители, которые тоже выступают против использования реагента. В интернете тагильчане пишут о том, что смесь усиливает коррозию автомобилей и уличной обуви. Водителям возражает председатель общественного движения «Тагил без ям», Никита Чапурин. В своем сообщении он указывает на опасность покрытой льдом дороги:

За последние три дня мне часто присылали просьбы призывать отказаться от реагентов. Отвечу сразу всем. Я дважды попадал в ДТП из-за ледяной колеи. Неоднократно выезжал на ДТП, произошедшие по причине гололеда. Как пешеход я несколько раз падал из-за наледи, один раз через 5 дней после операции. Поэтому я сторонник применения реагентов, как на проезжей части, так и на тротуарах написал он.

Также Никита Чапурин приводит результат исследования «Бионорда», проведенный независимым химико-экологическим центром. В заключении экспертов центра говорится, что реагент представляет собой смесь солей, которая по химическому и токсическому воздействию является малоопасным для человека продуктом. Присутствие в смеси ингибитора уменьшает коррозионное действие реагента.

Коррозионная активность противогололедного материала и его степень воздействия на окружающую среду низки, плавящая способность соответствует заявленной в ТУ на исследуемый материал, что делает его достаточно эффективным при использовании в качестве противогололедного реагента подводят итог специалисты центра.

© Денис Таратонов, TagilCity.ru

Материалы по теме
#Транспорт #Нижний Тагил #Экология #Никита Чапурин #Авто #Дорога #Здоровье #Легковые авто #Тагил без ям #Денис Таратонов #Петиция #Реагент
Подпишитесь