Накопительная пенсия жительницы Нижнего Тагила едва обманом не перешла в НПФ «Согласие»

2 ноября 2017, 18:05
Жительницу Нижнего Тагила обманом пытались склонить к переводу накопительной части её пенсии в НПФ «Согласие».

Звонок от мошенников был очень убедителен. Ведь кроме ФИО тагильчанки им также были известны дата её рождения и адрес.

С московского номера +7(495)106-10-00 мне позвонила женщина, назвала мои ФИО. Она сказала, что я заключила договор с их пенсионным фондом НПФ «Согласие» и они хотят сообщить мне информацию о состоянии моего пенсионного счёта. Я ответила, что ничего не заключала, Но они сказали, что, значит, заключил работодатель. Женщина назвала дату моего рождения и уточнила, не получала ли я уведомления по почте. Получив отрицательный ответ, она пообещала, что необходимые документы будут высланы мне в ближайшее время рассказала журналистам TagilCity.ru тагильчанка Алёна.

Московская собеседница тагильчанки предупредила, что скоро ей позвонят. Во время предстоящего разговора нужно будет солгать, будто договор она подписала и получила.

В конце разговора женщина проинструктировала меня, что вскоре мне перезвонят из отдела контроля качества и зададут три вопроса: спросят ФИО, уточнят, заключала ли я договор, имею ли я договор на руках. На последние два вопроса я должна была ответить утвердительно. Однако, когда мне позвонили, этого делать я не стала, так как уже знала, что мой работодатель никаких договоров не заключал. Зайдя после разговора в интернет, я поняла, что меня пытались обмануть поделилась Алёна с журналистами TagilCity.ru.

Напомним, с 1 января 2015 года в системе обязательного пенсионного страхования два вида пенсий: страховая и накопительная. Если за страховую часть пенсии всецело отвечает Пенсионный фонд РФ, то накопительная часть пенсии может быть направлена в один из негосударственных пенсионных фондов (далее - НПФ).

Именно этим обстоятельством пользуются нечистые на руку страховые брокеры, получающие доход от перевода гражданами накопительной пенсии в НПФ.

Один из таких брокеров, по мнению специалистов в области страхования, позвонил тагильчанке в попытке заработать лёгкие деньги.

Первый был звонок от брокера, который таким нехитрым способом получает вознаграждение за якобы заключённые договоры. Но получает он их только в том случае, если во время второго звонка гражданин в разговоре с сотрудником НПФ подтвердит подписание договора и получение его экземпляра.

В управлении Пенсионного фонда в Нижнем Тагиле также подтвердили, что тагильчанка правильно поступила, когда не стала отвечать утвердительно во время второго звонка или предоставлять НПФ какую-либо дополнительную информацию.

Но даже когда из-за манипуляций брокеров гражданин, сам того не зная, согласился на перевод накопительной части своей пенсии в НПФ, ситуацию можно вернуть к статус-кво. Для этого достаточно подать жалобу в Пенсионный фонд РФ с отказом от перевода в НПФ накопительной части пенсии.

Граждан, попавших в подобную ситуацию, могут проконсультировать специалисты пенсионного фонда на ул. Красноармейская, 7 в кабинете 108. Заказать выписку из индивидуального пенсионного счёта можно и Пенсионном фонде, и в МФЦ. Также информацию о том, где формируются пенсионные накопления и в каком размере можно получить в личном кабинете на сайте «Госуслуги» рассказала журналистам TagilCity.ru заместитель начальника управления ПФР в Нижнем Тагиле Нона Шестовских.

Отметим, что официально НПФ «Согласие» отрицает, что с номера +7(495)106-10-00 звонят брокеры в интересах фонда. Редакции TagilCity.ru дозвониться по номеру не удалось. Он был постоянно занят.

Фото: ответ официального аккаунта по связям с общественностью НПФ «Согласие» на сайте Flamp.ru.

Вопрос, откуда у брокеров персональные данные граждан, включая ФИО, дату рождения и адрес, остаётся открытым.

© Павел Щербина, TagilCity.ru

#Общество #Нижний Тагил #Павел Щербина #Москва #Пенсия #Мошенничество #Обман #НПФ #Мошенники #Пенсионный фонд #Звонок #Страховой брокер
Подпишитесь