Posted 17 ноября 2017, 13:30
Published 17 ноября 2017, 13:30
Modified 3 августа 2022, 23:48
Updated 3 августа 2022, 23:48
Замечательная традиция
Каждый крупный спортивный турнир имеет свои традиции. Про эстафету олимпийского огня слышали, наверное, все. Факел, перемещающийся от подножия древнего Олимпа через города и страны к столице Олимпийских игр – это тот самый элемент, который позволяет абсолютно каждому почувствовать свою сопричастность к этому празднику. Не только тем, кто этот факел несет, но даже тем, кто просто вышел на улицу посмотреть на это действо, которое проходит по всей планете вот уже много десятков лет.
Есть похожая традиция и в футболе. Начиная с 2006 года компания Coca-Cola организует Тур Кубка чемпионата мира по футболу, в рамках которого по разным странам мира путешествует самый желанный в мире футбольный трофей. Благодаря этому у всех любителей футбола была возможность увидеть его своими глазами и насладиться предвкушением большого футбольного праздника.
История тура
Впервые Coca-Cola провела Тур Кубка чемпионата мира по футболу в 2006 году перед чемпионатом мира по футболу в Германии. Тогда официальный Кубок посетил 31 город в 28 странах мира. Тур официального Кубка начался в столице Ганы – Аккре – и завершился в Вечном городе – Риме. В число городов-счастливчиков, которым удалось принять Кубок, вошли также Рио-де-Жанейро, Мехико, Порт-оф-Спейн, Лос-Анджелес, Токио и многие другие.
Следующий Тур официального Кубка продлился с сентября 2009 года по май 2010 года. Самый известный в мире футбольный трофей посетил 84 государства и проехал почти 140 тысяч километров. В его маршрут вошли страны всех континентов, от Латинской Америки до Новой Зеландии, включая Казахстан, Венесуэлу и многие другие.
А перед последним на сегодняшний день чемпионатом мира по футболу в Бразилии, в 2014 году, прошел еще более масштабный тур. Официальный Кубок увидели жители 90 стран. Тур официального Кубка начался 12 сентября 2013 года в Рио-де-Жанейро, возле знаменитой статуи Христа, и завершился там же спустя 221 день. Кстати, в ходе предыдущих Туров официального Кубка трофей побывал в России: в 2010 году – в Санкт-Петербурге и Москве, а в 2014 году – только в Москве.
Самый длинный национальный тур в истории
Специально для России Coca-Cola вместе с FIFA создали самый длительный Тур Кубка чемпионата мира по футболу по стране-хозяйке мирового первенства за всю историю этого проекта. Путешествие, которое в общей сложности продлится 123 дня (и это только по России), условно разделено на три этапа. Первый, который идет в эти дни, охватывает 16 российских городов, от Красноярска до Сочи. В январе 2018 года официальный Кубок отправится в мировой тур и посетит более 50 стран на 6 континентах. Вторая часть российского путешествия начнется уже в мае будущего года во Владивостоке, и вновь завершится в столице России – Москве накануне чемпионата мира. Официальный Кубок посетит еще девять российских городов, в большинстве из которых состоятся матчи предстоящего чемпионата мира по футболу.
Футбол для всех
Одна из главных целей Тура официального Кубка – поддержать развитие юношеского футбола в России и вдохновить начинающих игроков на новые достижения. С помощью путешествия легендарного трофея система Coca-Cola в России вместе с ФИФА, Оргкомитетом «Россия-2018» и Министерством спорта РФ привлекают внимание к идее доступности спорта, в частности футбола, для всех, независимо от пола, физических и интеллектуальных возможностей. Поэтому в рамках визита официального Кубка в каждом из городов России организуются посещения социально значимых учреждений: детских домов, интернатов, спортивных и общеобразовательных школ, школ олимпийского резерва.
Во время первого этапа Тура Кубка чемпионата мира по футболу Coca-Cola также привезла трофей на открытие инклюзивного игрового парка с футбольным полем в Саранске.
Он построен в рамках сотрудничества Coca-Cola и Фонда «Обнаженные сердца» при поддержке местной администрации. В 2017-2018 инклюзивные игровые парки, доступные бесплатно всем желающим, независимо от физических, ментальных и сенсорных особенностей, будут открыты и в других городах, принимающих чемпионат мира по футболу. Они станут долгосрочным наследием Coca-Cola как официального партнера ФИФА после окончания чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, во всех городах на маршруте Тура официального Кубка, которые примут чемпионат мира по футболу, система Coca-Cola в России организует футбольные юнифайд-матчи, которые объединяют в одной команде атлетов с особенностями развития и без, знаменитостей, спортсменов и обычных мальчишек – в октябре и ноябре 2017 года юнифайд-матчи прошли в Саранске, Калининграде и Волгограде, сообщает «Советский спорт».
© TagilCity.ru