Представители АППСИМ просят провести проверку в связи с размещением мошеннической рекламы и нарушения закона «О рекламе». В ассоциации подчеркивают, что ролики удаляются через некоторое время, но их успевают посмотреть более сотни пользователей.
Речь идет о рекламе, обещающей россиянам «выплаты от государства каждому», «полный возврат НДС» и прочих. Чтобы получить обещанную «компенсацию», пользователям нужно перевести мошенникам некоторую сумму. Обычно под предлогом оплаты юридического сопровождения или комиссии за денежный перевод. Для того, чтобы вызвать у граждан доверие, создатели роликов используют фото медийных личностей, а также вставки из выпусков новостей центральных телеканалов.
Ранее из-за подобной рекламы семи тысяч рублей лишилась жительница Нижнего Тагила. Она перевела деньги на онлайн-кошелек в качестве комиссии. Только после совершения транзакции она поняла, что стала жертвой мошенников.