Владимир живет в Екатеринбурге три года. Он рассказал Е1, что в мае потерял паспорт, права и регистрацию на ИП. В консульстве ему не помогли, так как оно было закрыто из-за COVID-19.
В итоге я собрал все необходимые документы, подал заявление на восстановление паспорта, у меня его приняли, но не сказали, сколько ждать,рассказывает мужчина.
Через три месяца оказалось, что оно было потеряно. Тогда Владимир решил поехать в Узбекистан для восстановления документов. Он написал заявление о возвращении на родину.
Мне выдали стикер, который действителен всего месяц. На 22 ноября я купил билет домой. Из Екатеринбурга прямых рейсов нет, поэтому пришлось брать с пересадкой в Уфе,сказал Владимир.
За три дня до вылета нужно было сдать тест на COVID-19, он оказался положительным.
Мужчина сразу же стал сдавать билеты. Авиакомпания, на самолете которой он должен был лететь до Уфы, деньги не вернула и не предоставила ваучеров. Также не возвратили деньги за второй перелет.
У каждого клиента есть потенциальный риск заражения коронавирусом, но ни одна система не предусмотрела способа возвращения денег. На данный момент я остался без билетов, без денег и с положительным тестом,говорит мужчина.
Председатель свердловской региональной общественной организации «Общество дружбы Урал-Узбекистан» Абидкул Туратов рассказал, что они постараются помочь пострадавшему с возвратом денег и перелетом в Ташкент.
Юрист Антон Кудряков сообщил, что в таких случаях нужно подавать претензию в авиакомпанию, а в статье 108 Воздушного кодекса сказано, что пассажир может вернуть билеты в случае травмы или болезни.
К претензии надо приложить справку, результат теста на коронавирус. Ответ на претензию должен прийти в течение 10 дней. Из ответа будет понятно, как действовать дальше, потому что авиакомпания должна аргументировать отказ вернуть деньги,говорит юрист.
Он отмечает, что скорее всего, деньги придется возвращать через суд.
Напомним, в сентябре стало известно, что житель Екатеринбурга четыре месяца не мог вылететь из Таиланда из-за пандемии коронавируса.