Posted 24 ноября 2021, 06:11

Published 24 ноября 2021, 06:11

Modified 19 августа, 22:50

Updated 19 августа, 22:50

Что будет в Нижнем Тагиле при введении QR-кодов в общественном транспорте

Что будет в Нижнем Тагиле при введении QR-кодов в общественном транспорте

24 ноября 2021, 06:11
Фото: 1MI.
23 ноября в свердловском оперштабе обсуждали вопрос о введении QR-кодов в общественном транспорте. Тагильчане, а также директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов и директор ООО «Объединение Союз-НТ» Александр Петров прокомментировали идею о включении транспорта в число «чистых зон».

Первым городом России, в котором ввели QR-коды в общественном транспорте, стала Казань. 22 ноября жители столицы Татарстана испытали большие неудобства, пишут местные СМИ. Итог — «безбилетники», череда скандалов и уменьшение пассажиропотока. В первый же день зафиксированы драки между пассажирами и кондукторами, а одному сотруднику общественного транспорта брызнули в лицо перцовым балончиком.

Показатель вакцинации в Свердловской области растет. В день, по информации оперштаба, прививку от коронавируса ставят 10-15 тысяч человек. А общее число вакцинированных превысило 50%.

18 ноября замглавы Свердловской области Павел Креков сообщил, что в регионе стабилизируется эпидемиологическая ситуация. Количество больных COVID-19 уменьшается, а в реанимациях освобождается койко-места. Причина положительных изменений, по словам замглавы, — вакцинация свердловчан. К 22 ноября темпы прироста заражения коронавирусом снизились в 120 раз, заявил на брифинге главный санврач региона Дмитрий Козловских.

Несмотря на антиковидные меры и уменьшение числа заболевших COVID-19, в регионе по-прежнему сохраняется неблагоприятная эпидемиологическая обстановка из-за выявления новых случаях заражения коронавирусом. Поэтому, по информации СМИ, 23 ноября свердловский оперштаб обсуждал вопрос о введении QR-кодов в общественном транспорте.

Бунты и увольнения: почему тагильчане против введения QR-кодов в общественном транспорте

Сотни тагильчан высказали свое мнение в соцсетях TagilCity.ru под постом об обсуждении вопроса введения QR-кодов в общественном транспорте. Комментаторы чаще всего высказывались против такой антиковидной меры.

На вопрос — Как вы смотрите на введение QR-кодов в общественном транспорте? — горожане ответили «Категорически против» и «Отрицательно». Но причины негативного отношения раскрыли лишь единицы. Главное, о чем говорят тагильчане, — мера может привести к бунтам.

Перебор, наши суровые уральские люди не поймут. Посмотрите, что в Казани творится, — написал тагильчанин Алексей.

Я считаю эти коды мерой абсурда. Люди на грани срыва, еще капля — и до бунтов недалеко… высказался житель города Дмитрий.

Если нельзя будет ездить на общественном транспорте на работу, тогда все массово увольняемся и встаем в Центр занятости на шесть месяцев… А дальше видно будет! — написала Марина.

Рассадник COVID-19 и причина смерти: тагильчане о необходимости введения QR-кодов в общественном транспорте

Однако среди жителей Нижнего Тагила есть и те, кто поддержал идею включения общественного транспорта в список «чистых зон». По мнению тагильчанки Анны, человек может болеть коронавирусом бессимптомно и передвигаться в общественном транспорте, таким образом, он становится источником распространения COVID-19.

В любой ситуации будут недовольны все. Я знаю случаи, когда парикмахер подумала, что у нее обычные сопли, и заразила всех, а у одной сотрудницы салона вообще папа умер от COVID. Кто-то может легче перенести заболевание, а у кого-то есть хронические болезни, и, получив вирус, человек может серьезно заболеть и умереть,сказала редакции TagilCity.ru тагильчанка Анна.

Более того, в час пик автобусы переполнены, образуется давка, которая и становится причиной быстрого роста заболеваемости, считает жительница Тагилстроя Екатерина.

Например, на Тагилстрое мост закрыли, и автобусы идут полные. Кто-то с соплями зашел и половину людей заразил. А половина пассажиров без масок. Ни о какой дистанции в общественном транспорте речи и быть не может. QR-коды могли бы стать защитой,говорит она.

А вот тагильчанке Елизавете показалось нелогичным возмущение тагильчан по поводу введения QR-кодов в общественном транспорте. Когда вышел указ о «чистых зонах», с ее слов, многие акцентировали внимание на массовом скоплении людей в автобусах. Жители города говорили, что именно общественный транспорт — источник заразы, но при перспективе введения антиковидной меры люди вновь выражают недовольство.

Я привилась, и вся моя семья привиты, у всех все хорошо. И на работе все сотрудники привиты. Никто не болел, написала под постом об обсуждении вопроса введения QR-кодов тагильчанка Елена.

Огромные очереди и сбои в расписании: перевозчики о включении общественного транспорта в список «чистых зон» в Свердловской области и Нижнем Тагиле

Директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов и директор ООО «Объединение «Союз-НТ» Александр Петров задаются одним вопросом: кто организует проверку QR-кодов в общественном транспорте?

Как это будет выглядеть, мне не очень понятно. В наших автобусах кондукторы отсутствуют: кто будет проверять QR-коды, каким образом это будет выглядеть? сказал редакции TagilCity.ru Александр Петров.

Перевозчики высказываются против введения QR-кодов в общественном транспорте, так как не понимают, как будет организована проверка. Более того, проверка медотводов, QR-кода или справки о первой вакцинации станет задерживать транспорт на каждой остановке. Результат — сбои в движении трамваев и автобусов. Большие затруднения возникнут во время часа пик, когда на остановке скапливается много пассажиров.

Представляете, запустить в час пик 30 человек в автобус и у каждого сперва проверить. Первого отсканировал, а 30-го через сколько времени? Вы приходите в торговый центр, чтобы отсканировать — это секунд 10-15 занимает. Давайте умножать на 30 — это 5 минут только для того, чтобы проверить QR-код у людей. А если кода нет, то человек начинает скандалить, все это затягивается. Патовая ситуация, говорит Александр Перов.

Такой же точки зрения придерживается и директор «Тагильского трамвая» Игорь Темнов. Вагоны движутся по четкому расписанию, выверенному поминутно.

Например, на Вагонке в час пик на остановке скапливается большое количество народа. Соответственно, проверка QR-кодов займёт много времени. Представляете, в вагон заходит толпа, а кондуктор должен у всех проверить код. Если же делать это на входе, произойдут сбои в расписании общественного транспорта, а человеку нужно вовремя приехать на работу или вернуться домой,сообщил редакции TagilCity.ru Игорь Темнов.

Некоторые горожане также считают, что введение QR-кодов в общественном транспорте в Нижнем Тагиле замедлит его движение. Проверка займет значительное время, а зимой на морозе пассажиры будут дольше ждать автобус, трамвай или маршрутку.

Зима, морозы, транспорт ходит плохо, проверка QR-кодов сильно задержит транспорт. Люди будут мерзнуть, нервничать и еще больше болеть, написала тагильчанка Ольга.

Вакцинация же, по словам Александра Петрова, нужна. Непривитые жители могут заразить не только других пассажиров, но и водителя, что приведет к еще большим сбоям в движении общественного транспорта.

Водитель заболевает, уходит на больничный, автобус не может выйти на линию. Цепочка сразу возникает. Уменьшается количество транспорта. Люди еще дольше ждут, затем набиваются в автобус, и опять более высокая вероятность подхватить какой-то вирус, сказал директор ООО «Объединение «Союз-НТ».

Подпишитесь