Posted 24 июня 2022,, 04:53

Published 24 июня 2022,, 04:53

Modified 24 июня 2022,, 05:35

Updated 24 июня 2022,, 05:35

Эксперты рассказали, кто заменит ушедшие бренды одежды в России

Эксперты рассказали, кто заменит ушедшие бренды одежды в России

24 июня 2022, 04:53
Фото: 1MI
Западные санкции спровоцировали уход из России компаний, выпускающих одежду премиум сегмента и затруднили заграничные шоп-туры. Тем не менее, россияне с приходом новых реалий не потеряли возможность качественно одеваться.

Некоторым платформам электронной коммерции удалось договориться о размещении лотов отдельных фирм класса люкс, но их единицы (например, бренды Zara, Massimo Dutti и Pull&Bear представлены на Wildberries), кроме того, затруднен возврат вещей, не подошедших по каким-то параметрам.

Можно обратиться к мейлфорвардерам, посредникам, помогающим доставлять товары из зарубежа. Но комиссии и юридические перипетии (от комиссии на выкуп до заполнения налоговой декларации) делают этот вариант малопривлекательным. 

Альтернативой становятся шоп-туры по России. В зависимости от региона, уникальные и подходящие именно вам предложения можно найти в разных уголках страны. Текстильной столицей России считается Иваново. В то же время, предприятие специализируется на выпуске постельного белья, полотенец, халатов и носков. Трендовая одежда - там в диковинку, считает исследователь моды Наталья Ксенчак. 

Постепенно крупные региональные центры становятся популярнее. Так, в Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Красноярске много квалифицированных мастеров, осуществляющих хорошие производства, ткани для которого импортируют из Китая. Региональные бренды научились грамотно позиционировать себя в соцсетях. 

Свои фабрики есть и в обеих столицах. Москвичи предпочитают одежду стиля casual, петербуржцы - нечто более изысканное, броское. Поклонникам «скромной моды» эксперты советуют побывать в Казани, рассказала модельер Вера Якимова. Кроме того, следует следить за афишами региональных «недель мод»: там можно встретить немало интересного. 

До масштаба заграничных конкурентов отечественные производители пока не доходят, довольствуясь узкими нишами рынка. Создавать одежду - это не только разрабатывать дизайн и шить, но и учитывать спрос потенциального потребителя. В советское время на вкусы граждан закрывали глаза. Быстро научиться чутко реагировать на общественные запросы - отнюдь не простая задача. 

Эксперт в области моды Ольга Гандурина подчеркивает, что и прежде небольшое российское производство модных вещей базировалось на использовании зарубежных тканей и фурнитуры, импортных станков. Сейчас нарушены логистические цепочки, и производства глохнут. 

Если государство окажет отрасли комплексную поддержку, в течение пары лет удастся переломить негативный тренд. При этом полного импортозамещения быть, в принципе, не может. Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин приводит в пример шелк, который никогда не выпустить в России в промышленных объемах.  

Бизнес-эксперт Аскар Рахимбердиев убежден, что уход западных брендов не опустошит рынок. Освобождающиеся ниши, на его взгляд, заполнят контрафакт и секонд-хенд. В Турции и Киргизии шьют большое количество одежды, которую маркируют под известные бренды, даже в Китае доля таких производств меньше. И подобная продукция теперь обязательно заполонит российские прилавки, сообщают «Новые Известия».  

 

"