Posted 6 декабря 2022,, 13:09

Published 6 декабря 2022,, 13:09

Modified 18 декабря 2023,, 06:57

Updated 18 декабря 2023,, 06:57

На площадке КМУ поставлены новые задачи для развития беспилотной авиации РФ

6 декабря 2022, 13:09
В Сочи прошел Конгресс молодых ученых, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с развитием отрасли беспилотных авиационных систем (БАС). Тему изучали на сессиях «Беспилотная авиация: 100 новых задач для науки и инженерии» и «Наука, бизнес и образование в сфере беспилотных технологий в поисках

Конгресс молодых ученых организовал Фонд Росконгресс. Информационную поддержку обеспечил федеральный медиахолдинг 1MI, пишет newsnn.ru.

Спикеры дискуссий акцентировали внимание на том, что отрасль БАС в России сейчас только начала развиваться, и соответствующая нормативная база отсутствует. В нашем государстве не сертифицируются беспилотники весом от 30 килограммов и выше. Однако уже завершена разработка аппаратов весом две тонны с грузоподъемностью 500 килограммов.

Сертификация БАС требует большого количества теоретических и экспертных работ, надежных экспериментальных стендов и наличия отечественной компонентной базы. Кроме того, нужны соответствующая наземная инфраструктура, программно-математическое обеспечение, программно-аппаратные комплексы и специальные базы данных.

Участники сессий обсудили особенности проектирования БАС и их производство, вопросы, связанные с обработкой данных с полезных нагрузок и с разработкой интеллектуальных систем управления БПЛА, а также применение БАС в сельскохозяйственной отрасли. 

Из заявления директора АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексея Рогозина следует, что наша страна находится в настоящее время на стадии становления новой беспилотной индустрии. Эксперт отметил, что рождается она на стыке следующих отраслей: авиация, электроника и информационные технологии. Рогозин обратился с просьбой к спикерам осветить административные, технологические и организационные проблемы, имеющиеся в отрасли БАС.

Докладчики оценили беспилотную авиацию как полноценно вошедшую в нашу повседневную жизнь. Ежегодный рост достигает 20 процентов по таким направлениям, как получение цифровой геопространственной информации о разных объектах для своевременного принятия грамотных управленческих решений и перевозка грузов. Основная проблема — обеспечение безопасности и взаимодействие с остальными участниками воздушного движения.

В Минобрнауки России выразили мнение о том, что первостепенной государственной задачей является конверсия науки в реальный сектор. Профильное ведомство планирует обобщить и распространить опыт отечественных образовательных учреждений в данной сфере. Вузы должны выступить основой для рождения инноваций в беспилотной отрасли, и эти инновации будут востребованными не только в России, но и в других странах мира.