Posted 11 сентября, 14:57

Published 11 сентября, 14:57

Modified 12 сентября, 06:29

Updated 12 сентября, 06:29

«Интеррос» и Atomyze представили отечественный аналог NFT-токена на предметы искусств

«Интеррос» и Atomyze представили отечественный аналог NFT-токена на предметы искусств

11 сентября 2023, 14:57
Фото: Росконгресс
Цифровые финансовые активы в России получили еще один стимул к развитию благодаря пилотному проекту, представленному в рамках Восточного экономического форума в Приморском крае. Участие в проекте принимают крупнейшая инвестиционная компания РФ «Интеррос», Государственный Эрмитаж и платформа Atomyze.

Главной особенностью этого проекта является то, что выпуск NFT осуществляется без участия иностранных компаний впервые в России. Национальная токенизационная платформа Atomyze занимается размещением и оборотом созданных цифровых финансовых активов, а идентификация участников и приобретателей токенов проводится на платформе Росбанка. Приобретение токенов также дает возможность стать частью Клуба цифровых меценатов Государственного Эрмитажа, предоставляющего дополнительные привилегии и возможности для участия в культурных мероприятиях, пишет newizv.ru.

Первым этапом проекта на платформе Atomyze был реализован выпуск NFT-токенов на три фрески школы Рафаэля из коллекции Государственного Эрмитажа: «Венера и Амур на дельфинах, Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу» (XVI век). Одной из уникальных особенностей «Цифрового искусства» является возможность сохранить визуальный облик токенов до начала реставрационных работ. Применение технологии блокчейна в рамках проекта обеспечивает преимущество, позволяющее записать и отследить весь процесс работы с произведениями искусства от исходного состояния до конечного результата реставрации.

Заведующий кафедрой истории искусства и гуманитарных наук МГХПА имени С. Г. Строганова и член-корреспондент Российской академии художеств Кирилл Гаврилин подчеркивает, что новые технологии привлекают широкую аудиторию со всего мира к истории искусства и развивают интерес к музейным коллекциям в новом поколении.

Генеральный директор «Интерроса» Сергей Батехин резюмировал, что цифровые финансовые активы сейчас затронули даже произведения искусства. Он отметил, что одна из ключевых задач проекта — привлечь внимание к реставрации. Токены представляют собой уникальную технологию, которая дает возможность сохранить в исходном виде образ предмета искусства, то есть таким, каким он был до реставрации.

«Рынок ЦФА — один из самых молодых в России, но уже сейчас есть динамика, все больше операторов информационных систем добавляют в реестр. И вместе с этим растет поле применения ЦФА — от цифровых квадратных метров до корпоративных программ, как наша для „Норникеля“. Проникновение ЦФА в сферу культуры и искусства было лишь вопросом времени. Не сомневаюсь, что токены на предметы искусства имеют такой же большой потенциал, как ЦФА на долговые обязательства или металлы. Такие токены могут открыть новый рынок как для авторов произведений искусства, так и для его истинных ценителей. Главное здесь — обеспечить полную гарантию прозрачности и удобства, а в этом смысле блокчейн незаменим», — подчеркнул Максим Трофимов, генеральный директор компании «Цифровые активы».

Отмечается, что собранные в процессе реализации проекта средства направят на реставрацию других произведений искусства из коллекции Государственного Эрмитажа. Ожидается, что в будущем к проекту присоединятся другие российские музеи.