культура,Нижний Тагил,отдых,театр,искусство,спектакль,творчество

Прозвенел третий звонок.

Все люди расселись.

Погас свет.

Наступила тишина.

Театр…

Сейчас. Сейчас пройдет пара минут, и мы забудем про то, где припарковали свою машину, с кем оставили своих детей, что не успели сделать на работе.

Со своих красных, скрипучих, жестких кресел нас перенесут в другое измерение. Перед нами предстанут образы, миры, города, эпохи, голоса…

Сцена – прямоугольный портал. Вчерашняя пустота уже сегодня - жизнь в объятиях декораций. Каждая коробочка, каждая деталь – все это что-то значит. Мы ведь и сами сейчас сидим в коробочке, и кто-то разглядывает эту коробочку со стороны. Весь мир - театр, а театр - это целый мир.

 

Каждый элемент в спектакле продуман до мелочей. Режиссеры, артисты, балетмейстеры, композиторы, художники по свету и по костюмам, швеи, декораторы, монтировщики и другие люди работают днями, а иногда и ночами, чтобы мы увидели маленький кусочек великих, причудливых, страшных событий.

 

Режиссер – настоящий демиург. Это он диктует законы себе и артистам, это он всегда творит здесь и сейчас. Свет, музыка, слово, действие – он ищет новые пути, за ним идут остальные. Он не раз поменяет пространство зрителя. Режиссер – это копилка самых разных творческих профессий. Он знает каждую эмоцию актера, он помнит каждое слово сценария, он задет ритм спектакля  и расставляет точки.

Швеи и художники по костюмам. Иголочка входит в ткань, и ткань обретает форму. Завтра это будет платье короля или стена больничной палаты, а может быть вообще древней космологической символикой. Сценический костюм – целая композиция. Мы никогда не догадаемся, каков человек под ним на самом деле. Одна деталь - и мы уже, например, во Франции.

Художник по свету. А вы знали, что в реестре профессий Министерства труда России профессия художника по свету есть, но учить ей нигде нельзя – нет стандартов образования. Художник по свету должен подхватить мысль, рожденную режиссером и сценографом. Это целая шахматная партия в голове и тысячи кнопочек на пульте. Он размещает свет согласно геометрии декораций. Одним щелчком он может сменить наше настроение. Раз, и это тихие, глубокие, заманчивые сумерки, два, и это домашняя, уютная комнатка, где у двоих сейчас произойдет серьезный разговор.

«Сделай красный. Нет, меньше красного. Нет, добавь к нему желтого. Они танцуют, и ты потанцуй светом» - говорит режиссер, и «световик» настраивает программу, меняет фильтры, цветные стекла. И это далось ему только на собственном опыте.

Кстати,  хореографическая школа России по-прежнему выпускает лучших танцовщиков! Богатый язык, переходящий за рамки хореографии - вот что такое танец в спектакле. Балетмейстер также творит историю. Одно движение может рассказать нам больше, чем тысячи слов. Казалось бы, какие-то хаотичные движения, а перед нами целая история о взрослении полевых цветов. Это настоящая магия.

 

Светлана Скосырская, балетмейстер («Король Лир», «С широко закрытыми глазами», Стеклянный зверинец» и другие).

Я - человек настроения. Главное поймать «птицу», а она расскажет , как и что. Задача режиссёра наталкивает на поток моих внутренних эмоций, я судорожно ищу решение образа. На меня напирает волна картинок, я вижу, как создать атмосферу. Но каждый раз, как с нуля: мучения, страх, сомнения, бессонница или, наоборот, спать хочу, с ног валюсь. Весь мой багаж рушится пред новым спектаклем, кажется всё глупым, нелепым, банальным. Но начинаешь работать, и чудо тебя двигает. Этот сгусток бурлит. Правда, иногда процесс и результат – это разные вещи, и мне не всегда нравится итог.

  

Как же артисты учат длинные тексты?

Данил Зинеев, Артист Нижнетагильского Драматического театра

Текст почти никогда не учу, если только это не срочный ввод. Хожу с ролью до тех пор, пока не пойму, о чем именно говорит персонаж, какую мысль он выразить пытается, а там уже как-то само запоминается.

 

Екатерина Прозорова, актриса Нижнетагильского Молодежного театра

 

Не учу. Само собой учится вместе с телом. И, бывает, что если текст точный вылетает, то тело помогает…


Что же такое театр?

В целом, театр напоминает немного пыльный черный цилиндр, с которым фокусник выходит обычно на арену...И ты можешь подумать, что сейчас внутри цилиндра платок или кролик, но, когда ты туда заглядываешь, оказывается, что там целая вселенная. И в темноте этой Вселенной есть вообще всё: вообразимое и невообразимое, -- говорит Екатерина Прозорова, актриса Нижнетагильского Молодежного театра.

 

Как артист готовится к спектаклю?


Зависит от того, какой спектакль. Если что-то сложное и объемное, то стараюсь перед спектаклем ничем не заниматься, а просто бездельничаю и ловлю настроение необходимое. Музыку послушаю, на гитаре поиграю, может, посмотрю или почитаю что-нибудь. Примет у нас особых нет. Разве что перед спектаклем собраться с труппой и за ручки подержаться, дух Мейерхольда вызвать. А так - нет. Нет ни оберегов, ни амулетов, ни примет, -- делится Данил Зинеев, артист Нижнетагильского Драматического театра.

 

Зритель. А разве мы - не участники процесса? Опытные посетители театра замечают, что на одном и том же спектакле каждый раз разная атмосфера в зале: вчера спектакль был комедией, а уже сегодня все тяжело вздыхают и шмыгают носом. Порой зритель тоже руководит процессом. Да и в жизни мы играем разные роли, мы редко бываем сами собой.

 

Что мне нравится в театре, что там не как в кино, там есть только один шанс зацепить, увести, достучаться. Никакого монтажа. Только здесь и сейчас. Театр использует множество технологий, но при этом сохраняет душу.

 

Иван Сергеевич Тургенев, русский писатель, драматург, публицист:

«Только живое нас занимает, а всё механически составленное – мертво».

Сняли на фото или видео интересное происшествия или мероприятия? Произошло важное событие? Сообщите новость редакции TagilCity.ru!
Контакты редакции:
Нижний Тагил, ул. Папанина, 7
+7(3435) 499-334

Lentainform

Загрузка...
Пожалуйста, или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
 
Показов: 4429
Подписаться на новости