Почему дорожники игнорируют просьбы горожан?

21 ноября 2016, 10:30Добавить новость
город,дорога,тагил без ям,уборка снега,снег,дорожные службы,реагент,бионорд
В последние пару лет весь русскоязычный интернет активно обсуждает зимнее содержание дорог. А именно применение противогололедных реагентов.

В Нижнем Тагиле, также как и во всех городах мира, где зима весьма снежная, применяют ПГМ. До 2015 года в основном применялся галит - техническая соль, способная при температуре до -34 градусов растопить лед на дороге. При хороших противогололедных свойствах галит обладает и значительными недостатками. При высыхании образует белый налет на машинах, обуви и одежде, ускоряет коррозийные процессы кузовов автомобиля в местах сколов лако-красочного покрытия.


От галита в Нижнем Тагиле начали отказываться в 2016 году. Запланировали использование более прогрессивного материала - «Бионорд». Но из-за недостаточного финансирования эта затея провалилась. Все мы помним зиму 2015-2016: кучи снега, толстый слой шлака на дорогах и, конечно же, применялся пресловутый галит.

 

Каша на дорогах зимой 2015-2016 г.г.


В этом году Нижний Тагил закупил 700 тонн «Бионорд». В сочетании с песком и мелкой фракцией щебня этого должно хватить на всю зиму. «Бионорд» обладает тем же классом опасности, что и обычный снег с проезжей части. При исследовании «Бионорда» в Магнитогорске в независимой лаборатории, ему присвоили 4-й класс опасности.

Приведу заключение лаборатории НПЦ «Технология»:

 

Компонентный состав материала «Бионорд» соответствует требованиям технической документации на этот продукт. Коррозионная активность противогололедного материала и его степень воздействия на окружающую среду низки, плавящая способность соответствует заявленной в ТУ на исследуемый материал, что делает его достаточно эффективным при использовании в качестве противогололедного реагента. 

Несмотря на все рекомендации производителя и заключения независимых лабораторий, тагильчане продолжают активно высказываться против применения химических реагентов.

Представим на мгновение, что администрация города последует примеру Санкт-Петербурга зимой 2014-2015 г.г. и откажется от применения плавящих лед средств. Что же произойдет?

Вот что в итоге случилось в Питере.

Использование только песка и щебня значительно ухудшило ситуацию на дорогах. Как сообщил заместитель начальника 3-го отдела УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Александр Громов, ни механическая уборка, ни посыпка фрикционными материалами не обеспечивает безопасного сцепления колес с дорогой. Число аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог (накат, колея, гололед) той зимой в Санкт-Петербурге выросло на 258%. 

В этом году власти северной столицы сделали правильный вывод и вновь использует химические реагенты при зимнем содержании дорог. 

А в конце хочу объяснить, почему дорожники не смогут эффективно содержать улично-дорожную сеть в зимний период без реагентов.

Наши дороги не отличаются ровностью и целостностью. На них присутствуют ямы, трещины, просадки и «горбы». Грейдер не может вычистить снег из всех этих дефектов и в них начинает образовываться накат и лед. Ручной труд при уборке дорог в масштабе города невозможен. Город не обладает бюджетом Москвы, чтоб нанять армию дорожников с лопатами и скребками и вручную убрать снег там, где это нельзя сделать механически. А ГИБДД и прокуратура не допустят игнорирование колеи, наледи и снежного наката дорожниками, так как это угрожает безопасности водителей и пешеходов.

Проанализировав несколько сотен жалоб от тагильчан, я пришел к выводу, что люди не против реагентов! Водители и пешеходы возмущены грязью, которая остается после их применения. И вот здесь властям города нужно подумать, как сделать так, чтоб дорожники вычищали город сразу, как подействует «Бионорд»

Конец октября 2015 г. 

На ближайшем совещании по зимнему содержанию дорог я донесу до главы города все жалобы тагильчан и попрошу найти выход из сложившейся ситуации. А вас, читатели, я попрошу мне помочь! Пишите в комментариях ваше видение, как стоит изменить работу дорожных служб, чтоб в городе не было ни льда, ни грязи от реагентов. Причем при минимальных финансовых потерях и не в ущерб безопасности.

Уборка улиц в Екатеринбурге ведется во всю ширину дороги - от бордюра до бордюра. Фото : ноябрь 2016 г. 
 
Информация, опубликованная на TagilCity.ru в рубрике «5 колонка», является личным мнением автора и может не совпадать с позицией Редакции.
Сняли на фото или видео интересное происшествия или мероприятия? Произошло важное событие? Сообщите новость редакции TagilCity.ru!
Контакты редакции:
Нижний Тагил, ул. Папанина, 7
+7(3435) 499-334

Lentainform

Загрузка...
Комментарии (12)
www.ajax 21.11.2016 11:55:05 #
От своротки на трамплины до серовского тракта скоро весь асфальт вскроется,уже буграми пошел
Случайный Прохожий 21.11.2016 19:50:52 #
Никита , а безопасность " Бионорда " для окружающих под большим сомнением. Бионорд производит завод , одним из учредителей которого  является Халэф Гильфанов. А оценкой воздействия Бионорда на экологию занимается Институт экологии , учредитель которого все тот же Гильфанов.
Сергей Иваницкий 21.11.2016 15:58:25 #
Пгастите, Вам шашечки или ехать? По сути вопроса - при невозможности ручной уборки снега, точно так же не будет возможности собирать кашу с бионордом. Так же дорожники ежегодно жалуются на отсутствие техники...
Виктория Манойленко 21.11.2016 16:59:32 #
Плюсы:
 
соответствует всем нормам безопасности и экологичности,
не портит бетон, асфальт, шины и обувь,
удобряет почву,
не содержит песка, что весной позволяет избежать пыли и грязи,
экономичный расход[/quote].
Минусы:
 
дороговизна (ПГС обходится в 650 рублей за тонну, а «Бионорд» - в 17 000),
эффективен только при температуре не ниже -25 градусов,
при сильных морозах образует на поверхности снега маслянистую пленку, которая повышает риск ДТП.
Михайло 21.11.2016 19:31:42 #
дороговизна (ПГС обходится в 650 рублей за тонну, а «Бионорд» - в 17 000)
Вы не забывайте, что бионорд быстренько рассыпал, а затем можно не спеша и легко убирать. С песком так не получится. Не учли этот фактор. И еще некорректно сравнивать стоимость тонны песка и соли, нужно сравнивать затраты на единицу площади дороги.
Кирилл 21.11.2016 20:58:09 #
Чапурин? Иногда надо работать, а не статейки писать.
 
В Питере работают, в Екатеринбурге работают - а в Тагиле делают вид.
Sonic 22.11.2016 08:53:16 #
Ага, комментарии строчат вместо работы.
sovlad 28.11.2016 23:26:08 #
Все-таки это химия, и безопасной быть не может. Раньше жили без реагентов - справлялись как-то.Если невозможно отказаться от применения этой дряни, то чистить надо сразу, как взрыхлилась снежная масса. А то обратный эффект получается. Там, где снег укатался , можно ехать спокойно, без дерганий (если с башкой в дружбе). А там, где взрыхленный снег, то до беды не дальше, чем по накату и наледи.
Михайло 29.11.2016 05:47:02 #
Раньше, Раньше... Раньше было 40 машин на весь Тагил: 30 грузовиков, 2 скорые, 1 пожарная, 2 милиции, 5 машин начальников УВЗ и НТМК возили.
Вот, что было раньше! А дороги не чистили, песком посыпали только проспекты.
ka8tushka 30.11.2016 09:09:50 #
Конечно можно сваливать на погодные условия и человеческий фактор,мы всегда в принципе не готовы ни к каким погодным условиям,потому что нет хозяина,одного хозяина,их много а это значит в итоге ни чего,не с кого спросить.Вот так мы и живем в бардаке и будем жить...А то что на Руднике чистят дороги так это чисто для галочки так типа почистили,да вчера 29 ноября вроде как чистили,но не очищен ни один заезд в кварталы,как хотите так и заезжайте машины,скоро и машины по сбору мусора не смогут заехать,ни скорые ни пожарные,да ни кто,и это называется почистили,а о тротуарах и речи быть не может,как мамочки с колясками и дети в школу должны ходить,а кого это касается?кто за это переживает,главное цент почистить а там на окраинах и так сойдет,галочка же стоит.....
Ольга Сазонова 05.04.2017 12:03:15 #
галит - это страшный яд! он разве не запрещен??
Виталий Кантур 11.04.2017 21:41:05 #
Хороший реагент - незаменимая вещь, если правильно пользоваться
Пожалуйста, или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
 
Показов: 9923
Подписаться на новости