расследование tagilcity.ru
На чём ездят депутаты городской думы Нижнего Тагила?
TagilCity.ru выяснил, сколько стоит транспортное обслуживание народных избранников
В столице России – Москве – на извоз депутатов городской думы в 2017 и 2018 годах планируется потратить 458 миллионов рублей. Сравнимы ли тагильские затраты на извоз депутатов с московскими?

В настоящее время на балансе городской думы Нижнего Тагила находятся две иномарки.
Автомобили «Шкода «Октавия» и «Тойота «Камри», находящиеся на балансе городской думы, проходят регламентное техническое обслуживание, что позволяет избежать необходимости дополнительных ремонтов. За 11 месяцев 2016 года затраты на ТО, услуги механика и шиномонтаж составили 221,6 тыс. руб., расходы на ГСМ – 358,2 тыс. руб.

Наталья Масальская
Пресс-секретарь Городской думы Нижнего Тагила
На официальном сайте Администрации Нижнего Тагила в списке избранных депутатов шестого созыва значится 27 фамилий, отсюда возникает вопрос: могут ли две иномарки полноценно удовлетворить транспортные потребности народных избранников?

Могут. Поскольку, как объяснили в городской думе, все депутаты, кроме председателя и заместителя председателя думы, занимаются политикой в свободное от основной занятости время. Они ездят на собственных автомобилях и не получают заработную плату за свою политическую деятельность.

Необходимо отметить, что на имеющихся в распоряжении думы иномарках ездят не сами депутаты, а официально трудоустроенные водители-профессионалы, получающие заработную плату из муниципальных средств.
Средняя заработная плата двух водителей составляет 24,3 тысяч рублей в месяц, при 40-часовой рабочей неделе, в соответствии с трудовым законодательством.

Наталья Масальская
Пресс-секретарь Городской думы Нижнего Тагила
Журналисты TagilCity.ru провели расчеты. В сумме за 11 месяцев 2016 года расходы на ТО, услуги механика, шиномонтаж, ГСМ составили 579.8 т.р. Оба водителя думских иномарок за 2016 год при средней заработной плате в 24,3 т.р. получают в год на двоих в сумме 583.2 т.р. Итого, суммировав расходы на ТО, услуги механика, шиномонтаж, ГСМ, а также заработную плату обоих водителей за год, журналисты TagilCity.ru получили сумму в 1 163 000 рублей за год.
579 800 руб.
Расходы за 2016 год на ТО, услуги механика, шиномонтаж, ГСМ
(по состоянию на конец ноября)
583 200 руб.
Оплата услуг обоих водителей в год
1 163 000 руб
Итоговая сумма трат на транспорт
В 2016 году, напомним, одна из муниципальных школ пригорода Нижнего Тагила не могла найти водителя для школьного автобуса. Соискатели не соглашались на заработную плату в 15 000 рублей, рассказали журналистам TagilCity.ru в школе. Проблема доставки детей на учёбу была переложена на плечи их законных представителей.

Журналисты TagilCity.ru уточнили в думе, не является ли более выгодным для муниципального бюджета использование для транспортных целей услуг такси или курьерских компаний?
Что касается выведения транспортного обслуживания на аутсорсинг, то такой вариант использовался в одном из предыдущих созывов и показал свою неэффективность. Затраты бюджета при использовании такси резко возрастают.

Наталья Масальская
Пресс-секретарь Городской думы Нижнего Тагила
Целесообразность миллионных трат на транспортное обслуживание депутатов Нижнего Тагила журналисты TagilCity.ru обсудили с городскими экспертами.
Миллион на обслуживание двух этих автомобилей – это копейки. Ведь сюда входят и расходы на бензин, и зарплаты водителей, и прочее. У одной «Тойоты «Камри» техническое обслуживание по нынешним ценам стоит около 15 000 рублей. В зависимости от километража в год такое техобслуживание нужно проводить 2-3 раза.

Никита Чапурин
Автомобилист, председатель ОД «Тагил без ям»

Владимир Инжеватов
Политический обозреватель
Миллионные расходы за год на содержание двух автомобилей, казалось бы, сущий пустяк. Вопрос в другом – нужны ли думе Нижнего Тагила муниципальные автомобили вообще? Ведь наши депутаты – люди обеспеченные. Насколько я знаю, все они обладают личным автотранспортом. Они вполне могли бы ездить на своих машинах самостоятельно. Мне довелось видеть в Швеции: федеральный министр ездит на работу на велосипеде, а премьер - на личном авто. Ездит на личном авто и мэр Путинграда, но с персональным водителем. Полагаю, одного авто для сугубо представительских функций тагильского парламента - вполне достаточно. Да и по парку автомобилей местных чиновников тоже стоит задуматься.
Таки или иначе – миллионные расходы на транспортное обслуживание депутатов Городской думы Нижнего Тагила остаются фактом. Вопрос о том, кто должен получать большую заработную плату – водитель муниципальной депутатской иномарки или школьного автобуса, от которого зависит получение образование подрастающим поколением, остается на суд каждого читателя TagilCity.ru.
Текст: Павел Щербина
Оформление: Ксения Драницина
Made on
Tilda