Posted 30 ноября 2017,, 16:00

Published 30 ноября 2017,, 16:00

Modified 3 августа 2022,, 23:47

Updated 3 августа 2022,, 23:47

Рынок выставочных услуг в России сокращается третий год подряд

30 ноября 2017, 16:00
Не секрет, что выставки являются мощным средством для продвижения продукции – оборудования, одежды, продуктов, машин, домов и многого другого. Накануне эксперты в области экономики рассказали об особенностях возведения выставочных центров, их работе и рентабельности.

Одни эксперты уверены, что выставочный бизнес не такой рентабельный, как это кажется со стороны. Более того, высокая посещаемость дает ложное ощущение большой и быстрой прибыли.

Продвигая продукцию на выставках, организаторы зачастую привлекают развлекательные, спортивные мероприятия и другой интертеймент.

Президент торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин по поводу выставок отмечает:

Выставочная деятельность - это лакмусовая бумажка состояния экономики. Мы по тому, как проходят выставки судим, как развивается экономика. У нас в 2017 году значительно активизировались деятельность наших российских компаний по всем направлениям. Но особенно отличились наши сельхозпроизводители.

В России рынок выставок сокращается три года подряд. Так, за этот период с 50 млрд. рублей он сократился до 35. В будущем году прогнозируется стабилизация. Интересно, что половина от названного оборота приходится на четыре компании – «ЭкспоЦентр» и «Крокус-Экспо» в Москве и дочерняя компания группы «Ай-Ти-И» и «Экспофорум» в Санкт-Петербурга. На остальную часть России приходится 1/5 доля. Отсутствует выставочная деятельность на Дальнем Востоке.

Современные комплексы, способные вместить большое количество людей, в России можно пересчитать по пальцам. Это две площадки в Москве, по одной в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске.

Интересно, что такие площадки необходимы и для проведения чемпионата молодых профессионалов «Ворлдскиллс». В Екатеринбурге, к примеру, этот чемпионат принес более 60 млн. рублей за аренду площадей центра «Екатеринбург-Экспо». Другим доходным мероприятием является «Иннопром». На сегодняшний момент центр вышел «в ноль», чему способствовало создание выставочного бюро и проведение собственных мероприятий. «Екатеринбург-Экспо» еще в процессе строительства. Следующим в очереди стоит конгресс-центр на 4,5 тысячи мест. За 15 лет площадка должна полностью окупиться.

Сергей Катырин по этому поводу отметил:

Вот так вот построить комплекс и считать, что он завтра будет заполнен - это утопия. Выставочная отрасль очень консервативная. Выставки, которые проходят в подавляющем большинстве, может процентов на 90 - это выставки периодического характера, о них знает весь мир или вся страна. И тогда они, как правило, более успешны.

«Крокус-Экспо», кстати, все свои силы сосредоточил на сдаче площадей в аренду, а не на проведении мероприятий. Московский «ЭкспоЦентр» является успешным предприятием, его выручка составляет почти шесть миллиардов рублей.

Каждый год в России проводится более полутора тысяч выставок. Большая часть – строительные смотры. Самые посещаемые – выставки товаров для дома. Наиболее масштабными называют выставки фермеров.

В целом выставка является действенной формой маркетинга. По миру большая часть выставочных центров находится в США, Китае, Германии. Доля России здесь всего 3%. Именно поэтому планируется развивать эту отрасль, в том числе при участии государства.

© TagilCity.ru

Материалы по теме
"