Posted 28 июня 2011,, 04:47
Published 28 июня 2011,, 04:47
Modified 14 декабря 2023,, 15:55
Updated 14 декабря 2023,, 15:55
Специалисты бьют тревогу — в этом году на взлете-посадке лучом лазера были ослеплены более 30 экипажей. Люди подвергаются опасности из-за хулиганства. Ситуация балансирует на грани возможной трагедии.
И все это происходит на фоне того, что у авиаторов и без того полно проблем.
В Росавиации озабочены тем, что девять из 90 самолетов Ту-134 не соответствуют мировым критериям безопасности полетов. Они не оснащены системами предупреждения столкновения с землей. Ее не имел и самолет, разбившийся вечером 20 июня под Петрозаводском, сообщают со ссылкой на главу Росавиации Александра Нерадько информагентство РИА Новости. С 2012года небо для них будет закрыто, предупредил Нерадько.
Опасное развлечение граждан с лазером против самолетов стало фиксироваться со второй половины 2010 года. Как уже писала «РГ», по данным Росавиации, именно тогда были зарегистрированы первые пять случаев. Причем все в районе столичных аэродромов Внуково и Шереметьево.Позже к ним добавился аэродром Ростова-на-Дону. «Лазерная» ситуация обостряется буквально на глазах. Об этом говорят специализированные форумы летчиков. Они рассказывают друг другу, что беда стала почти ежедневной. Ослепить пилота и нанести вред его здоровью такие лазеры не могут. Но они отвлекают пилота во время самого ответственного момента — захода на посадку, когда счет идет на секунды.
Как бороться с этой напастью, точно пока никто не знает. Ученые предлагают использовать для пилотов специальные очки. Однако не факт, что и очки не будут мешать летчикам. Самый действенный выход, по мнению специалистов — ограничить продажу лазеров, как это делается во многих странах.
в Росавиации решили подстраховаться и направили авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на воздушных судах, не оборудованных такой системой. По мнению Нерадько, новые требования по безопасности будут стимулировать активное строительство новых самолетов и станут хорошим сигналом для авиапромышленности.