Posted 8 ноября 2015,, 03:20

Published 8 ноября 2015,, 03:20

Modified 14 декабря 2023,, 15:53

Updated 14 декабря 2023,, 15:53

Солист группы «Курара», актер Олег Ягодин о семье, артхаусе и уральском настроении (ФОТО, ВИДЕО)

8 ноября 2015, 03:20
Концерт екатеринбургской инди-рок группы «Курара» прошёл в минувшую субботу в клубе «Drebezgi» в Нижнем Тагиле.

Музыканты, отыграв два часа, вернулись на сцену под требовательные аплодисменты поклонников. Перед концертом корреспонденту ИА «Все новости» удалось побеседовать с солистом «Курары», заслуженным артистом России, актёром Коляда-театра Олегом Ягодиным.

— Олег, как вы пишете песни? Нужны ли для этого особые условия: вдохновение, тишина?

Ой… Сначала появляется инструменталка. Мы сидим, играем, что-то пошло. Потом эту инструменталку записываем, а дальше я хожу её слушаю в плеере и что-то придумываю. Хоп — появляется какая-то мысль. Так и пишется, в общем.

— Есть разница, на какой площадке выступать?

Везде по-разному. В целом всегда встречают тепло. Больше всего мне нравится выступать в Екатеринбурге, в Доме печати 1 января. Уже пять лет подряд мы даём концерт в этот день.

— Как же вы после новогодней ночи умудряетесь работать на следующий день?

А вот для всех это интрига. (Смеётся). Мне нравится, потому что народ приходит в праздничном настроении.

— В песне «Шикарная жизнь» есть строчка: «Я не нагнетаю, я веселый парень…»

Я, правда, весёлый парень…

— Но, если судить по вашим текстам, то получается, что скорее мрачный.

Ничего мрачного там не вижу. Меланхолично, может быть. Я человек осенний, я осенью родился, осень люблю. Люблю такую тему: дождь, листья опадают… Это очень такая уральская тема, мне кажется.

— А особенность Нижнего Тагила чувствуете?

Мы когда с «Курарой» приезжаем, дальше этого клуба не выезжаем. А с театром ездили пару раз. Чёт зимой ездил, помню, было гнетущее ощущение от города. А летом приезжал, вроде уже нормальное.

— Что у вас сейчас в плеере?

Сейчас слушаю KMFDM — такой индастриал и металл чуть-чуть. Старая немецкая группа. А вообще, в плеере чего только нет. Все жанры слушаю.

— А что смотрите, читаете? Времени, наверное, не хватает?

Нет, я люблю это всё. Много езжу, поэтому время есть. Смотрю мультфильмы Ральфа Бакши. Сумасшедший такой товарищ работал в 80-е годы. Делал полнометражные мультфильмы для взрослых.

— Вы не задумывались, почему в российском кинематографе практически нет достойных примеров массового кино, а качественные фильмы только делают режиссёры артхаусного кино?

Я не знаю. Я в кино вообще не разбираюсь. Авторское кино создают личности, может, в этом причина. Но не сказать, что оно особо популярно у зрителей.

— Вы предпочитаете работать как раз в артхаусе?

Мне просто интересны темы, которые поднимаются в таких картинах. Возможно, я бы снялся в какой-нибудь фигне, в ситкоме за хорошие деньги. Или из любопытства. Но это такие крайности, что я не могу себе такого представить. Зачем мне соглашаться, ведь всё при мне. В театре занятость огромная, в «Кураре» тоже. Мне этого достаточно. Очень хорошо, когда много работы. Когда ты всё время при деле.

— В этом году на экраны вышли сразу два фильма с вашим участием «Орлеан» Андрея Прошкина и «Ангелы революции» Алексея Федорченко. Можно сказать, что теперь вы будете чаще сниматься?

Мне интересны темы. Не важно, кино это или спектакль. Если сценарий мне понравился, я снимусь. Надо делать больше историй про людей.

— Вот как раз история про людей в новой картине Федорченко, в которой вы исполнили одну из ролей. Как работалось с таким мастером?

Отличный человек, настоящий художник. С ним очень просто работать: раз и сняли. Он очень любит наш театр. Ходит на все премьеры, всех нас знает. В «Ангелах революции» у него полтруппы театра снялось. Это какая-то мистическая история, хоть она и основана на реальных событиях. Зацепила своей трагичностью.

— Вам понравился результат?

Мне очень, я три раза смотрел. Очень хорошо фильм смотрели на фестивалях в Варшаве, на Урале.

— А на «Кинотавре» в Сочи зрители уходили. Обидно было?

Это не очень приятно. Но понятно же, кто уходит. Да и не сказать, что уходили прямо массово, так потихонечку.

— «Орлеан» снимали в Феодосии ещё до истории с «Крым наш»?

Как раз во время всех этих событий, спустя месяц. Люди были в недоумении. Никаких «за» или «против» не было, люди просто не понимали, что им делать. Депрессивного настроения не было. Все жили своей жизнью.

— Про политику можно с вами поговорить?

Можно, я про неё ничего не знаю. По-моему политика — это говно.

— То есть вы не следите за новостями?

Слежу, надо быть в курсе. На настроение это всё влияет. Самолёты падают, взрывы какие-то. Время такое сейчас непростое. Всё кипит, варится. Как и почему всё это делается, я не знаю, вы не знаете. Могут быть только догадки какие-то.

— А как относитесь к тому, что в Екатеринбурге построили «Ельцин-центр»? Многие уральцы недовольны тем, что первому президенту, при котором в стране была тяжёлая экономическая ситуация, возводят памятники. Ваши студенческие годы как раз пришлись на голодные 90-е.

Я ни разу не был в этом «Ельцин-центре». Мимо памятника только проезжал. Вообще не думал о том, как отношусь к этому, хоть убейте. Для меня 90-е — самые лучшие времена. Совсем другие лица тогда мелькали.

— В одном интервью на вопрос, на что бы потратили деньги, которые свалились бы на вас с неба, вы сказали, что открыли бы бар…

Может, я пьяный был?

— Нет, вы даже рассказывали, что крутили бы там коллекцию своих виниловых пластинок…

Ну да. Диваны бы ещё везде поставил, приходи – ложись. Я бы сделал такой танцпол на диване. Сам я пореже хожу в клубы, чем раньше. Да и там сейчас всё поровнее, поспокойнее стало, без угаров.

— Скажите, сложно уживаться двум творческим людям? (Жена Олега артистка Коляда-театра Ирина Плесняева – прим. автора).

Нет, легко. Мне хорошо. Вместе встали, поехали на репетицию, поели, уехали. Отлично, нет таких вопросов — как день прошёл.

— К работе и своему творчеству стали относиться по-другому после рождения дочки?

Вообще ко всему по-другому стал относиться. С другого угла на всё смотришь. Наверное, в человеке заложен ген такой. Рождается ребёнок, и ты рождаешь заново. Дочь нашла диск – слушает альбом «Механизмы» всё время. Прыгает, танцует, ей нравятся песни. Это приятно, да и у меня вроде ничего такого нет, от чего у ребёнка могли бы волосы дыбом встать.

"