Posted 4 июля 2018,, 13:10
Published 4 июля 2018,, 13:10
Modified 17 сентября 2022,, 15:13
Updated 17 сентября 2022,, 15:13
Жители города жалуются, что все чаще на придомовых территориях начали появляться самовольно установленные ограждения, ограничивающие въезд не только на парковку, но и во двор дома в целом. На парковках внутри дворов висят цепочки с замками, натянуты тросы. Таким образом жители дома (в большинстве случаев незаконно) указывают на принадлежность данного паковочного места определенному жителю.
Моя сестра проживает в многоквартирном доме на Вагонке. При въезде во двор несколько лет назад был установлен шлагбаум. Когда я с семьей приезжаю к ней в гости, хорошо, если я до нее дозвонился, и она может выйти и открыть мне шлагбаум. А вот бывали случаи, что она не отвечает на телефонный звонок, и тогда мне приходилось искать место для парковки у ближайших домов и вместе с детьми идти до ее подъезда. Были такие случаи, что на улице сильный ветер с дождем, и возможности подъехать к подъезду нет, пожаловался тагильчанин Сергей.
В 2015 году при въезде во двор дома №2 по проспекту Вагоностроителей по решению общего собрания собственников был установлен шлагбаум.
Я проживаю в данном дворе, и могу пояснить, почему несколько лет назад жители приняли решение об его установке. Наш дом находится рядом с двумя проходными УВЗ, и шлагбаум жители дома специально установили, чтобы рабочие УВЗ не заставляли наш двор своими машинами. Когда не было шлагбаума, начиная с самого утра, во дворе парковались заводчане и до самого вечера в нашем дворе даже с коляской было негде пройти, поясняет редакции TagilCity.ru жительница данного двора Татьяна.
В сентябре 2016 года у центральной проходной «Уралвагонзавода» начал работу бизнес-центр с парковкой на 280 автомобилей с автоматизированной системой контроля доступа. Заводчане могут оставлять свой автомобиль утром, а вечером по факту получения транспорта оплачивают парковку. Однако не все рабочие завода хотят платить деньги за парковку и продолжают парковаться во дворах близлежащих домов.
Я проживаю в доме напротив рынка «Спутник» и всегда поражаюсь тому, что чем богаче человек, тем жаднее он становится. Наш двор заставлен крутыми иномарками, я точно знаю, что эти машины принадлежат не бедным работникам УВЗ. Неужели при покупке автомобилей стоимостью в несколько миллионов у вас не найдется в кармане 60 рублей, чтобы поставить свой автомобиль на платную стоянку? У моего друга – «Лада Калина», он работает фрезеровщиком на заводе, и при своей зарплате в 18 тысяч находит деньги на платную автостоянку, рассказал Максим, живущий в доме около проходной УВЗ.
Согласно решению Нижнетагильской городской думы от 28.06.2013 № 33 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил», все шлагбаумы на территории города являются незаконными. Узаконить ранее установленный шлагбаум нельзя.
От соседей мне стало известно, что шлагбаум в нашем дворе якобы установлен незаконно. Тогда я решила обратиться за разъяснением в отдел правовых отношений при Управлении архитектуры и градостроительства Администрации нашего города. Специалист мне пояснила, что шлагбаум во дворе дома №2 по проспекту Вагоностроителей стоит незаконно. Разрешения на установку Управление не выдавало. Узаконить данный шлагбаум нельзя. В отделе правовых отношений мне сказали, что демонтаж может произвести подрядчик с последующим выставлением счета за работы, либо сами жильцы дома, прокомментировала данную ситуацию тагильчанка.
Двор по Вагоностроителей, 2 с незаконным шлагбаумом уже находится на контроле в администрации Дзержинского района и управлении архитектуры города.
Кроме того, устанавливая шлагбаумы и иные ограждения в своих дворах, жители подвергают себя опасности. Водители спецслужб поясняют, что каждая минута в их профессиональной деятельности дорога.
Я работаю водителем скорой помощи уже 12 лет. За время работы, я очень часто сталкиваюсь с самовольно установленными ограждениями во дворах нашего города. Бывает, что возможности подобраться к определенному подъезду нет, и тогда доктора выходят из машины и идут пешком. Если человек не может идти, мы берем носилки и несем человека до машины, куда нам деваться. Еще хочу сказать, что хорошо, если больному кто-то из родственников вызвал скорую помощь и может спуститься и открыть шлагбаум, а ведь бывает и такое, что больной сам себе вызвал скорую помощь и, учитывая, что ему стало плохо, спуститься и пропустить нас он не может. Тогда мы просто стоим у шлагбаума и ждем кого-нибудь из жильцов дома, чтобы нас пропустили во двор, рассказал водитель скорой помощи Руслан.
Пожарный-водитель также согласился рассказать редакции TagilCity.ru о трудностях подъезда к очагу возгорания, которые связаны с самовольно установленными шлагбаумами и блоками во дворах многоквартирных домов в Нижнем Тагиле.
В своей деятельности я не раз сталкивался с самовольными ограждениями. При пожаре каждая секунда на счету. Просто проехать-промчаться и сломать шлагбаум мы не можем. Мы так же, как и все службы, должны дождаться, когда нам его откроют. С блоками, которые лежат посередине двора, проблема решается проще. В каждой пожарной машине есть аварийно-спасательный инструмент (проще сказать – трос с крюком), с помощью которого мы отодвигаем данные блоки в сторону, чтобы можно было подъехать к гидранту, пояснил водитель пожарной части Михаил.
Многие жильцы многоквартирных домов ставят ограждения, чтобы защитить свои дворы от нарушителей правил парковки или автохамов. Однако специалисты рекомендуют бороться с такими людьми в рамках правого поля, а не путем создания незаконных препятствий.
В вашем дворе паркуются на тротуарах, перекрывают проезд или как-то еще нарушают ПДД? Ваши действия:
При передаче сообщения о правонарушении не забудьте указать место и время.
Если около дома в котором вы живете, мало паковочных мест – обратитесь в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом. В случае, если место для расширения парковки позволяет, специалисты помогут вам составить проект. После чего - при наличии денежных средств на счете дома - будет решаться вопрос об увеличении парковки.