Posted 14 декабря 2011,, 04:49

Published 14 декабря 2011,, 04:49

Modified 14 декабря 2023,, 15:55

Updated 14 декабря 2023,, 15:55

Несмотря на повышенный спрос, Hyundai Solaris не будут производить в большем количестве

14 декабря 2011, 04:49
Продажи Hyundai Solaris начались в конце января, а уже в апреле модель вышла на 1-е место по продажам среди иномарок. В январе - ноябре Hyundai продала в России 86 635 Solaris.

К концу года завод Hyundai в Петербурге выйдет на проектную мощность - 200 000 автомобилей в год, но увеличивать ее не планируется, сообщил «Ведомостям» президент «Хендэ мотор СНГ» Керри Чо (см. интервью на стр. 05). Мощности поделены поровну между Hyundai и родственной ей Kia Motors (собирает Kia Rio на той же платформе, что и Solaris); в 2012 г. будет выпущено 100 000 Solaris. Собирать Solaris или какую-нибудь иную модель на других российских предприятиях Hyundai не планирует, равно как и импорт Solaris, уверяет Чо.

В план не включены седаны Sonata и Accent, а также кроссовер Santa Fe, которые выпускает «Тагаз» - этот завод работает по лицензии Hyundai и собирает автомобили из машинокомплектов, подчеркнул он.

Hyundai стремится не к росту продаж, а к улучшению характеристик автомобилей и повышению качества обслуживания, объясняет Чо. На Solaris 2-3-месячные очереди, велик спрос на модель не только в России, но и в других странах СНГ, куда в 2011 г. Hyundai должна поставить около 10 000 машин, но российский рынок - приоритетный.

Solaris продается в России в кузове седан (четыре комплектации, рекомендованная цена - 433 000-604 000 руб.) и хетчбэк (четыре комплектации, цена - 443 000-614 000 руб.). Модель вполне могла бы посоревноваться с машинами «АвтоВАЗа», считает гендиректор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. В ноябре Solaris обогнала по продажам Lada Priora - вторую по популярности модель тольяттинского завода, но не лидера, Kalina, говорит директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, завод сейчас сосредоточен не на завоевании рынка, а на обновлении модельного ряда, модернизации производства и поддержании приемлемого уровня рентабельности, нет смысла выпускать машин больше, чем их может быть продано.

Hyundai постепенно меняет позиционирование и перемещается в более высокий сегмент, для нее действительно большое значение имеют развитие продуктов и повышение качества, полагает Видулов. Hyundai не подписывала нового соглашения о промсборке и не брала на себя обязательств увеличивать производство, потому что после вступления России в ВТО импортные пошлины на автомобили будут снижаться и Hyundai сможет увеличить ввоз с предприятий в других странах, например из Кореи, откуда импорт после кризисной девальвации местной валюты стал весьма выгодным, заключает эксперт.

"