Posted 17 сентября 2019,, 14:57
Published 17 сентября 2019,, 14:57
Modified 14 декабря 2023,, 15:56
Updated 14 декабря 2023,, 15:56
Такая реформа может привести к резкому повышению цен на грузоперевозки, остановке отечественных предприятий и к обогащению иностранных компаний.
Относительно недавно комиссией по вагонному хозяйству и комиссией по безопасности движения СНГ был одобрен переход с роликовых подшипников на кассетные, пишет “Независимая газета”. Запрет на использование роликовых подшипников в полной мере начнет действовать в 2021 году.
На данный момент в стране происходит постепенная приватизация вагоноремонтных компаний. По предположениям многих участников рынка, «подшипниковая реформа» проводится в интересах тех, рассчитывать заработать на модернизации вагонов серьезные средства.
Цена комплекта роликовых подшипников, установленных в 90% вагонов, — 56 тысяч рублей, в то время как “высокотехнологичные” подшипники стоят 208 тысяч рублей. Необходимо принимать во внимание и дополнительные расходы, которые эксперты оценили в 100 млрд рублей.
Так, по заявлениям чиновников и железнодорожников, реформа будет профинансирована налогоплательщиками РФ, поскольку тарифы на грузоперевозки значительно увеличатся.
При этом, проведение реформы существенно ускорилось, что выгодно исключительно иностранным компаниям-поставщикам одной из деталей "инновационных" вагонов. Стоит отметить, что в России она не производится.
Для России же такая ситуация может стать фактором потери собственного производства, рабочих мест и прибыли. Резкие изменения приведут к остановке российских заводов, которые выпускают подшипники. Таким образом, зарубежным производителям будут обеспечены лидерские позиции.