Posted 19 июня 2013,, 12:30

Published 19 июня 2013,, 12:30

Modified 4 августа 2022,, 21:47

Updated 4 августа 2022,, 21:47

Инфекционная больница Нижнего Тагила: неприятный инцидент, который вновь привлек внимание к медицинскому учреждению. Комментарий главного врача

19 июня 2013, 12:30
Накануне в редакцию TagilCity.ru обратилось сразу несколько человек с одной и той же историей. Дело в том, что на днях в городскую инфекционную больницу с высокой температурой поступила девочка-отказник, двух с половиной лет.

Ребенок лежит сутками в палате в кроватке без движений, всё время спит на одном боку. Ей ставят димедрол с анальгином. Вот и всё лечение. Ее родная мама, лишенная родительских прав, всю ночь бегала под окнами и просила помочь девочке. Но к ней никто не подходит, они ее просто убивают, она никому не нужна пишет очевидец.

Ни для кого не секрет, что инфекционная больница имеет не очень хорошую репутацию в Нижнем Тагиле. Наиболее серьезным инцидентом стала смерть трехлетнего ребенка прямо у порога медицинского учреждения несколько лет назад. По факту смерти было возбуждено уголовное дело. Однако не так давно в больнице сменилось руководство: в начале мая медицинское учреждение возглавила жена брата Игоря Холманских, полпреда президента РФ.

Но вернемся к сложившейся ситуации. Стоит отметить, что многие пациенты, которым некогда пришлось лежать там, по определенным причинам остались недовольны: условия лечения, отсутствие должного внимания и в целом атмосферой в заведении. С одной стороны, оно и понятно: тяжелые заболевания, с которыми сталкиваются как врачи, так и сами пациенты, не поднимут настроения. Но с другой, почему такие случаи всё-таки происходят?

Для того чтобы разобраться в истории с маленькой девочкой, которая сейчас находится в стенах больницы, редакция TagilCity.ru связалась с главным врачом городской инфекционной больницы, Мариной Владимировной Холманских, которая без лишних вопросов назначила встречу с журналистом.

К слову, ту самую девочку зовут красивым именем Алтынай, или Танечка, как ее называют врачи. Журналисту TagilCity.ru показали малышку. Это милый ребенок, как оказалось возраста год и девять месяцев. В тот момент, когда корреспондента пустили к девочке, Таней занималась ее соседка по палате, мамочка еще одного ребеночка-пациента. Девочка сидела и огромными удивленными глазками смотрела на толпу народа, которая вокруг нее собралась. Сразу видно, что к такому она не привыкла. Совсем скромная, спокойная и, как сказали врачи, неизбалованная. К сожалению, сфотографировать малышку не удалось, однако врачи продемонстрировали здорового ребенка, который двигается и улыбается.

По словам персонала больницы, информация о ситуации с Таней-Алтынай совершенно ничего общего не имеет с действительностью. Вот как выглядит картина с официальных слов главного врача:

Этот ребенок находился во второй детской больнице, потому что он был изъят из семьи, а позже оказалось, что мамочка лишена родительских прав, хотя скрывала это. Девочка изъята органами милиции и помещена на социальную детскую койку во вторую детскую больницу.

Там она полежала несколько дней, где как раз и заболела, у ней появилась температура, кашель, и в результате чего она была переведена к нам. В основном у нас дети болеют инфекциями, интоксикацией, у них повышается температура. Плохое самочувствие: ребенок не скачет, не поет, не пляшет, а лежит. Когда человеку плохо, он лежит. Это совершенно нормально, что и ребенок лежит.

Марина Владимировна Холманских отметила, что если бы ребенок был в тяжелом состоянии, то сразу же поступил бы в реанимацию, но не в палату. В лечении Тани также не оказалось того самого димедрола с анальгином: журналисту TagilCity.ru показали официальные бумаги с назначениями врачей. Кроме того, врачи не имеют права на «самодеятельность»: каждое заболевание, с которым поступает ребенок, кодируется специальным медикаментозным стандартом, который предусматривает определенный перечень препаратов, назначаемых в том или ином случае. А у Тани диагноз был поставлен правильно, лечение действует.

Девочка готовится к выписке. Завтра уже будут седьмые сутки. Она будет переводиться на социальную койку во вторую детскую больницу сообщает лечащий врач Тани.

Помимо Тани, в больнице находится и другой ребеночек без мамы, которая сидит в исправительной колонии. Малышка, которой, кажется, нет и годика, лежит с ветрянкой. Врачи стараются ее не будить, а лишь изредка приходят на осмотр. Палата чистая, с обогревателем.

Почему многие дети-отказники лежат одни в палате? Потому что многие мамы со своими малышами наотрез отказываются ухаживать за ними, даже просят переселить. Мы, конечно, юридически их не можем заставить, но по-человечески они не хотят говорит Марина Владимировна.

Марина Владимировна отметила, что дети находятся под наблюдением профессионалов, уважаемых докторов не первого года работы. Все очень ответственны, а педиатрия – это «суперответственность», неравнодушие. А подобные провокации и необоснованные комментарии подрывают репутацию больницы, говорит Марина Владимировна. Это раздувается непонятно с какой целью, и дестабилизируют обстановку в больнице и обществе.

Одна медсестра обслуживает отделение. В ее обязанности входит много работы: инъекции, ингаляции и тому подобное. То, что было положено Тане – выполнялось по назначению, иначе бы не было выздоровления. Девочка очень скромная, спокойная, я так поняла, неизбалованная. Под окнами никто не бегал и не кричал, иначе бы все проснулись, и все бы знали об этом. Мама Тани сама общалась с нами один раз, звонила, хотела попасть к ребенку, но было установлено, что требуется юридическое разрешение – мать лишена прав. Она передала девочке продукты пару раз. И зачем ей кричать в окно?

Врачи Городской инфекционной больницы отмечают, что в год там проходит до 8 тысяч госпитализаций. Работают на экстренность, ведь обращение в инфекционную больницу – крайняя мера. Едут, когда очень плохо – температура, понос, жидкий стул, одышка – глобальные проблемы, которые здоровых мам заставляют срываться в больницу.

Мамы здоровые, активные, поэтому им кажется, что в больнице всё очень медленно и несвоевременно. Этот психологический момент присутствует говорит Марина Владимировна.

Врачи очень положительно отзываются и о традиционном анонимном анкетировании. Недавно оно вновь проводилось. 35 анкет раздали мамочкам. И все 35 человек ответили, что ожидание в приемном покое составляет менее 20-ти минут, а это хороший показатель для такой загруженности. В другой графе: «Оценка деятельности врача (профессионализм, открытость, доброжелательность)» – 90% поставили оценку 5 из 5. Кроме того, на иные жалобы в анкетах, руководство обращает внимание и, по возможности, учитывает неудобства (плохо кормят, плохо прибирают, плохой коечный фонд, диагноз, лечение, пожелание). В основном людям не нравится ремонт, который, кстати, в настоящее время идет.

© TagilCity.ru

"