Posted 19 ноября 2020,, 11:42

Published 19 ноября 2020,, 11:42

Modified 18 сентября 2022,, 11:04

Updated 18 сентября 2022,, 11:04

Как стать пилотом?

19 ноября 2020, 11:42
Мы всегда смотрим на летный экипаж с восхищением. Красивые, смелые, вежливые, умные и с недосягаемой профессией.

Именно такие ассоциации возникают при первой мысли о карьере любого человека, связанного с небом. Нам, на земле, как-то понятнее: стать гениальным преподавателем, талантливым экономистом и выдающимся спортсменом кажется куда проще, чем научиться управлять железной птицей. Пилоты – как сверхлюди. Откуда такая отвага, такие знания, такая сила? И вот ответ – любовь к самолетам должна идти от сердца, быть искренней и взаимной. Тогда всё получится.

Конечно, одного желания виртуозно управлять воздушным судном и ловить восхищенные, полные благодарности, взгляды от пассажиров – мало. Годы учебы, теории, летной практики – и это только начало сложного уравнения с несколькими неизвестными.

Чтобы стать профессиональным пилотом в России необходимо отважно и на «ура» закончить либо высшее учебное заведение, либо среднее. Если вы точно решили, что первым делом точно самолеты, ну, а девушки – потом, пора определиться с местом учебы. Как только этот пункт успешно пройден – вы на новом уровне. Начинается самое интересное.

Как правило, занятия в авиационных учебных заведениях стартуют с теоретической подготовки. В первые дни за штурвал огромного авиалайнера вас никто не посадит. Кроме специализированных дисциплин, где студенты изучают воздушные судна, особенности двигателей и работу всех механизмов, не стоит упускать из виду непрофильные предметы: историю, философию, экономику. Истинный пилот прекрасно эрудирован и ориентируется в любой области.

Каждую теорию подтверждают на практике – очень скоро довольных студентов начинают знакомить с тренажерной подготовкой. Обычно занятия на тренажерах предшествуют летной практике. На специальном оборудовании отрабатывают стандартные процедуры и внештатные ситуации, например, отказ двигателя в самый неподходящий момент. Все манипуляции – строго под наблюдением профессионального инструктора.

Медленно, но верно движемся к летной практике – обычно после сдачи сессии на первом курсе. Вот оно – щемящее чувство в груди, предвкушение от первого полета, от настоящего знакомства с воздушным красавцем. Кто волнуется больше: студенты, преподаватели или самолет – вопрос второй. Каждого студента, как правило, закрепляют за пилотом-инструктором. Стандартная процедура включает в себя три вида полетов: по маршруту, в зону и по кругу. Кстати, по окончанию учебного заведения общий налет составляет не менее 150 часов. 150 часов в небе! Звучит, как сказка про Алладина.

Интересные факты о пилотах

Знали ли вы, что первая врачебно-летная экспертная комиссия должны быть обязательно пройдена до 35 лет? При этом, возраст, когда вы можете стать пилотом или бортпроводником – не ограничен.

Пенсия для пилота наступает в 65 лет. Однако, если здоровье позволяет и кровь кипит – летайте хоть в 70 лет, хоть в 80.

Самый первый ВЛЭК для пилотов – это зрение, как орла и здоровье, как у космонавтов. Советуем готовиться к комиссии заранее, подумать о своем самочувствии и «подлатать» слабые места. Само прохождение строгой комиссии может занять недели. Очки и линзы – допускаются.

Кстати, о самых чрезвычайных моментах капитан корабля сообщает только в случае крайней необходимости. Обычно внештатные ситуации находят свое грамотное решение за закрытыми дверями.

Несколько советов будущим пилотам

Советуем задуматься о своем английском еще до начала обучения в авиационном вузе. Помимо того, что вам будет комфортнее на занятиях – это отличная перспектива получить выгодное предложение за границей.

Не игнорируйте подготовку к профотбору. Это собеседование, на котором комиссия установит ваше психологическое состояние. Осознаете ли ответственность, справитесь ли с нагрузкой. В ваших руках – не только штурвал и огромный самолет, но и безопасность сотни пассажиров. Если собеседование закончится неудачей, придется пропускать год.

Помните, что самолет – это особая территория. В воздухе правят иные законы, и командир воздушного корабля – это и царь, и отец. Верить и доверять придется неукоснительно. Права на ошибку нет. Априори.

Мы часто слышим фразу «всё получилось!». Но что это значит? Всё получилось – это жить каждый миг своей мечтой, своей настоящей жизнью. Гореть любимым делом, превращать хобби в работу, стремиться, развиваться, никогда не останавливаться. Не останавливайтесь, пока не станете тем, кем хотите, пока не получите заветный доступ к полетам и не скажете «всё получилось!».

"