Posted 21 июня 2013,, 09:55

Published 21 июня 2013,, 09:55

Modified 4 августа 2022,, 21:47

Updated 4 августа 2022,, 21:47

Для Нижнего Тагила может быть разработана транспортная модель: решения по развязкам, пропускной способности и маршрутам

21 июня 2013, 09:55
Транспортная инфраструктура города – один из ключевых параметров при прогнозировании его развития. Судя по нашей транспортной обстановке, далеко мы не сможем продвинуться, даже если очень захотим.

Дело в том, что каждая дорога в городе должна иметь свой паспорт. Это требование еще с советских времен, и в паспортах указывается площадь дороги, протяженность, пропускная способность, какие установлены знаки, время и периодичность работы светофоров, какие в районе дороги проложены сети и кабели и тому подобное.

Вспомните, как обычно проходит расследование, если где-то на дороге начинает хлестать вода: по всем инстанциям, включая комбинаты, коммунальные службы собирается информация, даются официальные комментарии, кто причастен, кто не причастен, а заглянув в паспорт, можно было бы за минуту узнать, с кем взаимодействовать, чтобы решить ту или иную транспортную проблему.

Правда, сейчас система паспортов устаревает, зато есть инновационное решение – транспортная модель города. Это специальная программа исключительно для служебного пользования, позволяющая не только быстро получать необходимую информацию о дорогах, но и с большой точностью прогнозировать ситуации по «узким» местам. Более того, если в программе смоделировать, например, введенный в эксплуатацию мост через тагильский пруд, то удастся рассчитать, в какие сроки и насколько произойдет разгрузка центра. Или такой пример: допустим, сделать из односторонней дороги «двусторонку»: программа покажет, какие проблемы это сможет решить или, наоборот, даст понять, что сложностей станет еще больше.

Другими словами, транспортная модель – это возможность моделирования он-лайн любых ситуаций. А вот еще одна из неминуемо надвигающихся проблем на Нижний Тагил - пробки. Эта модель позволит ставить эксперименты не на водителях, а в электронном формате. Кстати, иной раз решения по ликвидации пробок лежат на поверхности – достаточно на нескольких светофорах изменить время подачи сигнала, и все. И эта программа точно скажет, на сколько именно секунд удлинить и сократить.

К слову, такие модели есть в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве (которая бы просто встала, не будь там этих расчетов). Разработчиками являются пермяки, добавим, именно у них впервые появилась центральная диспетчерская служба, которая координируют работу автобусов, троллейбусов и трамваев.

Для того чтобы такой проект допустили к рассмотрению в Администрации, нужны конкретные предложения. Пермяки попросили движение «Тагил без ям» помочь провести исследование, проще говоря, проехать по заданному маршруту с соблюдением всех правил дорожного движения. В итоге разработчики смогут выступить с достойным предложением по борьбе с пробками, а учитывая их опыт и клиентов, высока вероятность, что к ним прислушаются.

Известно, что завтра, 22 июня, ряд активистов «Тагил без ям» уже поедет по маршрутам, чтобы внести свой вклад в Тагил без пробок. Если у вас тоже есть желание присоединиться, можно обращаться к председателю движения Никите Чапурину, тел. +7(965)516-53-53, nikita.chapurin@tagil.bezyam.ru.

Где ремонт и строительство дорог - там нужна тяжелая спецтехника. Как минимум, экскаватор гусеничный в Екатеринбурге точно пригодится. А так же трактора, погрузчики и прочие машины, которые можно приобрести или взять в аренду.

© TagilCity.ru

"